Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Тимирязева | Timiryazev Street

Одна из старейших улиц города возникла, когда началось строительство крепостной стены, так как необходимо было подвозить строительный материал. Ранее называлась – Покровской, в честь церкви Покрова Пресвятой Богородицы, построенной в 1789-1799 годах смоленским священником В. Брянцевым. В ноябре 1988 года в здании церкви открыто Смоленское Духовное училище, а 5 мая 1995 года решением Священного Синода ему присвоен статус семинарии.

Также на улице Тимирязева располагается одна из самых знаменитых башен смоленской крепостной стены – башня Веселуха. Примечательно, что под таким названием существует две башни. Во времена польского владычества так называли башню Орёл (находится в 200-250 метрах восточнее улицы Тимирязева.). По одной из версий, смоленское слово «веселуха» значило «дугообразный», а сама башня находилась на крутом изломе крепостной стены. Во второй четверти XIX века по располагавшемуся ниже Орлову земляному укреплению башню стали именовать «Орёл», а название «Веселуха» перекочевало к круглой Лучинской башне. Однако путаница в названиях башен возникает до сих пор.

Дата переименования улицы Покровской в улицу Тимирязева не установлена.

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843–1920 гг.) – естествоиспытатель, один из основоположников русской научной школы физиологии растений. Занимался изучением механизма фотосинтеза, агрономией, разработал физиологические методы исследования растений. Один из первых пропагандистов и популяризаторов дарвинизма в России. Самый известный труд К.А. Тимирязева – книга «Жизнь растений».

It’s one of the oldest streets in the town. Its construction started simultaneously with the fortress wall because the builders needed a pathway for the construction material. Earlier the street had been named Pokrovskaya, after the church of The Mantle of Our Lady (Pokrov in Russian) that was built in 1789-1799 by priest V. Bryantsev. In November of 1988 The Smolensk theological school was opened there. And on the 5th of May 1995 by the decision of Holy Synod it was granted the status of a seminary.

In Timiryazev street one of the most famous towers of the fortress wall is situated – Veselukha Tower. It’s remarkable, that two towers have had this name. Being under control of Poland the Orel tower had the name. It’s situated 200-250 meters to the east of Timiryazev street. One version of the name's origin tells that the Smolensk word "veselukha" meant "curvaceous", and the tower itself had its position at a sharp curve of the fortress wall.  In the second quarter of 19th century after the earthen Orlov fortification the tower got the name of "Oryol" whereas the name "Veselukha" shifted onto the round Luchinskaya Tower.  By the way, some people still confuse of the names. The date of renaming Pokrovskaya as Timiryazev street is unknown.

Kliment Arkadievich Timiryazev (1843 –1920) was a Russian botanist and physiologist and a major proponent of the Evolution Theory of Charles Darwin in Russia. He is mostly known for his outstanding works plant physiology, agronomy and photosynthesis. He founded a faculty of vegetable physiology and a laboratory at the Petrovskoye Academy. Timiryasev's most famous book is "Life of Plants".


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!