Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Крупской | Krupskaya Street

Несколько раз меняла свои названия: сначала называлась Рославльским шоссе, с 1911 года – Тенишевской, в советское время до 1964 года – снова Рославльским шоссе, впоследствии Крупской. Ранее в состав Рославльского шоссе входили нынешние улицы Крупской и Тенишевой. Данное здание - Смоленский государственный медицинский университет. Перед войной были построены учебный корпус и общежитие медицинского института. От общежития после войны осталась одна коробка, но здание восстановили.

На пересечении Рославльского шоссе (ныне Тенишевой) и улицы Потёмкинской (ныне Исаковского) в конце XIX века возвели маленькую лечебницу «для приходящих больных», впоследствии превратившуюся в «Клиническую больницу скорой медицинской помощи», более известную всем смолянам как «Красный Крест». Строительство первых больничных корпусов началось в 1898 году.

Улица носит имя жены и соратника В. И. Ленина –  Н. К. Крупской.

Надежда Константиновна Крупская (1869-1939 гг.) – российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи.

Krupskaya Street has changed its name several times: originally it was named Roslavlskoe Highway, and since 1911 on – Tenishevskaya Street. At the Soviet times till 1964 the street regained the name of Roslavlskoe Highway.  Finally, the street was renamed Krupskaya. Earlier Krupskaya and Tenisheva streets had been parts of the Roslavlskoe Highway. At the beginning of the street on the right side, facing you, stands the Smolensk State Medical University. Before the war the educational building and the dormitory had been built. After the war the only the carcass remained, but later the entire building was reconstructed.

At the end of the 19th century a little clinic for “incoming patients” was built at the crossroads of Roslavlskoe Highway (Tenisheva street now) and Potyomkinskaya (Isakovsky street now). Later it became a big hospital with the passage of years having turned into the town-largest "Emergency Clinic", warmly known to Smolensk residents as the "Red Cross Clinic". The street was named after Nadezhda Krupskaya, the wife of Vladimir Lenin.

Nadezhda Konstantinovna Krupskaya (1869–1939) was a Russian Bolshevik revolutionary, politician, and the wife of Vladimir Lenin from 1898 until his death in 1924. She served as the Soviet Union's Deputy Minister of Education from 1929 until her death in 1939. She left an indelible trace in the Soviet history as an organizer and an ardent ideologist of the Soviet system of education and Communist upbringing of younger generations.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!