Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Коммунистическая | Kommunisticheskaya Street

Данный отрезок улицы Коммунистической проходит от улицы Октябрьской революции до улицы Глинки и именовался раньше Большой Дворянской. На северной стороне расположен городской сад им. М.И. Глинки. На южной – ряд зданий, построенных на рубеже XIX-XX веков. Угловое здание, где сейчас располагается Администрация города Смоленска, ранее предназначалось для губернской Земской управы. Далее здание Александровского реального училища. Открылось оно 1 июля 1877 года по инициативе Губернского земства при поддержке Городской думы. Именоваться Александровским стало с 1880 года в честь императора Александра II. Среди выпускников училища – прославившие родной город писатель И.С. Соколов-Микитов, исследователь Центральной Азии П.И. Козлов, художник П.З. Лаленков и другие известные люди. Сейчас в этом здании располагается Художественная галерея. Здание по улице Коммунистической, д.6 было построено в 1886 году по заказу Смоленской Городской думы. В 1917 году здание думы было значительно перестроено и оборудовано под жилые помещения. На сегодняшний день это здание является объектом культурного наследия.

До Октябрьской революции 1917 года один отрезок улицы назывался Большой Дворянской, другой – Кадетской улицей (в 1807 году там был открыт Смоленский Кадетский Корпус). После революции Большую Дворянскую переименовали в Большую Пролетарскую, а Кадетскую – в Социалистическую, во времена оккупации немецко-фашистскими захватчиками улицу именовали Банковской. После Великой Отечественной войны 1941-1945 годов улицы объединили и нарекли Сталинской. Вслед за развенчанием культа личности И. Сталина улице вернули прежнее название – Социалистическая. После XX съезда КПСС, когда было сказано, что к концу столетия страна подойдёт к коммунизму, её «перекрестили» в Коммунистическую.

This part of the street of the street which passes from Oktyabrskaya revolution street to Glinka street was previously named Bolshaya Dvoryanskaya. On its northern side a town garden named after Glinka, the great Russian composer, is situated.  On the southern side there are some buildings erected in the 19th-20th centuries. A corner building, where nowadays the Smolensk City Administration is housed, earlier was assigned to the Zemstvo management. Farther down the street the building of Alexander's Real school is located. It was opened on the 1st of July, 1877 and was named after tsar Alexander II. Among graduates of the school there are such famous names as writer P. Sokolov-Mikitov, explorer of Central Asia P. Kozlov, and other famous people. Nowadays the Art gallery is there. The building at 9, Kommunisticheskaya street was constructed in 1886 at a request of the town government (the Smolensk City Duma). In 1917 it was considerably rebuilt and turned into an apartment house. Nowadays it’s an object of cultural heritage.

Before the 1917 October revolution one of the parts of the street was named Bolshaya Dvoryanskaya, another – Kadetskaya (in 1807 the Smolensk Cadet Corps was opened there). After the revolution they were renamed Bolshaya Proletarskaya and Socialisticheskaya, respectively. During the occupation by fascist invaders the street was called Bankovskaya. After the war the streets were united and named Stalinskaya. After stopping of the personality cult of Stalin the old name Socialisticheskaya was returned. After the 20th convention of the CPSU, which stated, that by the end of the century the country would live under communism, the street was "rechristened" (i.e. renamed again) and got the name of Kommunisticheskaya.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!