Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Карла Маркса | Karl Marx Street

Расположена между улицей Октябрьской Революции и Центральным парком культуры и отдыха «Лопатинский сад».

До 1917 года носила имя Королевской улицы. Это название восходит к началу XVII века, когда после взятия Смоленска король Сигизмунд на месте взорванного участка крепостной стены построил бастион с выдвинутым к оврагу мощным земляным валом. Сама улица возникла в XVI веке, когда были созданы новые земляные укрепления и эта территория вошла в состав городских земель.  

Примечательно, что здания современной улицы К. Маркса не имеют нечётных номеров. Дом № 12 А по улице К. Маркса именовался как «доходный дом» – многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду. В послевоенное время в нём жили первые лица Смоленской области: первые секретари Смоленского обкома КПСС, губернаторы Смоленской области. Небольшое трёхэтажное здание (дом № 14) примечательно тем, что с 1922 по 1925 года здесь жил М.Н. Тухачевский.

После революции была переименована в честь общественного деятеля, основоположника марксизма, друга и единомышленника Фридриха Энгельса – Карла Маркса (1818-1883 гг.).

Karl Marx Street is situated between Oktabrskoy Revolucii street and the Central Park of culture and recreation «Lopatinskiy sad»

Before 1917 the street had been named Korolevskaya. The name dates back to the historic episode when Polish king Sigizmund built a bastion with a big ground wall to fill the gap in an exploded part of the fortress wall. The street itself appeared in the 16th century, when a lot of ground fortifications were built and this area became a part of the town.

It’s remarkable, that buildings in this street don’t have odd numbers. Building number 12A had a name of «profitable». It had a lot of renting flats. After the war the most important people of the region lived there including First secretaries of the regional SPSU Committee and Governors of the Smolensk Region. A small three-storeyed building at number 14 is known for the fact that Marshall Tukhachevskiy lived there since 1922 to 1925.

After the revolution the street was renamed after Karl Marx (1818-1883), an outstanding public figure, the founder of Marxism, friend and kindred spirit of Friedrich Engels.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!