Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Бакунина | Bakunin Street

Одна из старейших улиц нашего города. Расположена к западу от центра, соединяет улицы Пржевальского и Студенческую, имея уклон к Днепру.

До революции 1917 года эта улица называлась Большой Казанской. К Большой Казанской примыкала Малая Казанская (или как её тогда называли - Казанская гора). В XVIII веке на Большой Казанской стояла деревянная Казанская церковь. Впоследствии на ее месте возвели каменную. Стояла она примерно на месте дома №5 по современной улице Бакунина. В 1930-е годы церковь разобрали.

В связи с тем, что на Смоленщине работал крупнейший в стране льнокомбинат, данная улица была застроена жилыми домами для работников комбината. По проекту его комплекс должен был состоять из семи монументальных домов в стиле конструктивизма. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов часть городка была уничтожена.

А до этого несколько веков в этом районе селились иностранные купцы, в основном, выходцы из немецких стран. В связи с этим поблизости возникло немецкое кладбище. В 30-х годах XX века одновременно со строительством домов льнокомбината началось разорение старых могил.

Переименована в улицу Бакунина после Октябрьской революции 1917 года, точная дата неизвестна.

Михаил Александрович Бакунин (1814-1876 гг.) – деятель российского и международного революционного движения, теоретик анархизма, один из идеологов революционного народничества, принимал участие в ряде восстаний.

This is one of the oldest streets in our town. It’s situated to the west of the center. It connects Przhevalskogo and Studencheskaya streets and slopes down to the Dnieper.

Before the 1917 revolution this street had been named «Bolshaya Kazanskaya». It was connected with Malaya Kazanskaya street, which people called Kazanskaya gora (hill). In the 18th century a wooden church stood on Bolshaya Kazanskaya. A few years later they built a stone church at the same place. It was situated approximately on the site of house No 5, present-day Bakunin Street. In 1930s the church was destroyed.

Smolenskaya Oblast (the Smolensk Region) housed the biggest linen factory in the country. So, almost all the houses in this street were for workers of the factory. According to the project the lodging area envisaged 7 houses in fashionable constructionist style. But not everything was made according to the plan. A part of this town area was destroyed during the Second World War.

Before that, for some centuries foreign merchants used to settle in this district. Most of them were from Germany. With the passage of years a German cemetery appeared nearby.

The street was renamed Bakunin street after the revolution. Unfortunately we don’t know the exact date.

Mikhail Bakunin (1814-1876) was a Russian and international revolutionary, a theoretician of anarchism and one of the ideological leaders of "narodnichestvo" (i.e. lower popular movement), who also took part in some rebellions.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!