Администрация города Смоленска

официальный сайт

Защита прав потребителей

Уважаемый потребитель!

Предлагаем вашему вниманию информацию, с помощью которой Вы сможете сориентироваться в ситуациях, возникающих при покупке продовольственных и непродовольственных товаров, пользовании различного рода услугами для личных (бытовых) нужд. На страницах этого сайта Вы найдете основные положения нормативных актов, регулирующих правоотношения на потребительском рынке, советы специалистов и другую полезную информацию, необходимую для того, чтобы самостоятельно отстаивать свои потребительские интересы.


ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В последнее время в городской отдел по защите прав потребителей увеличилось количество обращений жительниц города, посетивших салоны по оказанию косметических услуг, а также приобретших медицинские изделия, косметическую продукцию, биологически активные добавки.

Как правило, покупка товаров и получение услуг происходит следующим образом: на мобильный или домашний телефоны поступают звонки с обращением по имени и отчеству и приглашением, «в соответствии с государственной программой оказания бесплатной медицинской помощи», бесплатно пройти диагностику или косметические процедуры. При этом каждого потенциального клиента просят в обязательном порядке взять с собой паспорт.

Результатом подобного посещения становится приобретение косметических товаров, получение услуг по уходу за лицом и телом, по коррекции веса в кредит на значительную сумму – порядка 100 тысяч рублей и более.

Клиенту действительно оказывается обещанная услуга. На протяжении ее оказания сотрудники салона оказывают психологическое воздействие на «жертву», побуждая к оформлению кредита на покупку дорогостоящей косметики, биологически активных добавок, медицинских изделий, используемых для проведения процедур. При этом, со слов пострадавших, принимаются все меры к тому, чтобы потребитель подписал, не читая, информацию, о том, что он ознакомлен со всеми условиями продажи товаров и оказания услуг и им предоставлена полная и достоверная информация, в том числе и о том, что приобретение делается в кредит.

Осознав опрометчивость поступка, многие пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ в удовлетворении требований о расторжении договоров купли-продажи товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества.

Специалисты отдел по защите прав потребителей рекомендуют:

Если вам позвонили и пригласили на бесплатные процедуры или диагностику здоровья, и вы решили этим воспользоваться, не идите в салон в одиночку, возьмите с собой кого-либо, с кем можно посоветоваться, кто сможет помочь сделать правильный выбор.

Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте, насколько это вам необходимо. следите за своими действиями и не теряйте рассудок.

Прежде, чем поставить свою подпись, прочитайте документ и уясните его содержание. Не торопитесь заключать договор купли-продажи, оказания услуг, и тем более кредитный договор, не изучив его внимательно и не оценив его последствия для себя. Обратите внимание на то, что конкретно Вы покупаете, и сколько это стоит.

Попросите дать время для ознакомления с документами, которые вам предлагают подписать. Добросовестные предприниматели этому не будут препятствовать. Если вас торопят и просят быстрее подписать – уходите.

Помните, что медицинские изделия и лекарственные средства, косметические товары, биологически активные добавки к пище (БАД) надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством не подлежат возврату.

В случае, если вы подписали договор, но не хотите пользоваться в дальнейшем услугами, необходимо обратиться с заявлением об отказе от исполнения договора в организацию, с которой заключен договор купли-продажи или оказания услуг. Прежде чем расторгнуть кредитный договор, необходимо расторгнуть договор купли-продажи или оказания услуг.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в  десятидневный  срок со дня предъявления претензии.

В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор потребитель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора, либо по месту проживания.


К сведению потребителей

Хорошее знание законодательства о защите прав потребителей и даже наличие полной и достоверной информации о товарах или продавцах не всегда помогают рядовому потребителю отстоять свои права перед исполнителем или продавцом.

Добиться справедливости Вам всегда помогут в органах государственной защиты прав потребителей.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (управление Роспотребнадзора по Смоленской области) +7 (4812) 38-25-10 (приемная)
+7 (4812) 64-60-26 (консультации)
Отдел по защите прав потребителей Администрации города Смоленска +7 (4812) 38-16-76
Администрации районов города Смоленска:
- Ленинский район
- Промышленный район
- Заднепровский район
+7 (4812) 38-05-24
+7 (4812) 45-09-25
+7 (4812) 27-10-07
Телефоны экстренной помощи при повреждениях
Газопровода и газового оборудования 04
Тепловых сетей +7 (4812) 38-20-47
Радио или телефона 150
8 800-450-01-50
Энергетических сетей и электрооборудования +7 (4812) 31-00-60
Аварийные службы
ОАО «Газпром газораспределние Смоленск (ранее «Смоленскоблгаз») +7 (4812) 55-58-53
СМУП «Горводоканал» +7 (4812) 38-18-50
ОАО «Жилищник» +7 (4812) 38-15-81
Справочные телефоны
Автовокзал (справочная) +7 (4812) 27-09-52
Железнодорожный вокзал +7 (4812) 27-15-20
Справочная аптек:
ЗАО «Полифарм»
ОАО «Смоленск-Фармация»
+7 (4812) 65-65-50
+7 (4812) 30-24-30
Справки о правилах пользования всеми видами и средствами междугородной телефонной связи 8+181
Служба приема телеграмм по телефону (круглосуточно) 126
8 800-450-01-26
Ритуальные услуги:
Бюро похоронных принадлежностей и услуг
Военно–мемориальная компания
ООО «Нимфа»
ОАО «Жилищник»
+7 (4812) 35-48-01
+7 (4812) 35-34-72
+7 (4812) 38-09-74
+7 (4812) 55-27-45
Торгово-промышленная палата Смоленской области ( экспертиза качества товаров) +7 (4812) 38-76-91
ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» +7 (4812) 29-11-70
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области (Управление Росздравнадзора по Смоленской области) +7 (4812) 27-91-19
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Смоленской области +7 (4812) 30-48-77

Каждый человек является потребителем: ходит в магазин, покупает продукты, одежду, обувь и др. товары, пользуется услугами парикмахерской, химчистки, ремонтной мастерской, ездит в автобусе, трамвае, звонит друзьям и т.д.

Закон считает потребителем гражданина, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывает, приобретает или использует товары, работы, услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.92 г. № 2300-1 в ред. от 05.05.2014 и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает основные права потребителей в нашей стране, а именно:

  • право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества;
  • право на безопасность товаров (работ, услуг);
  • право на выбор товаров (работ, услуг);
  • право на информацию;
  • право на потребительское просвещение;
  • право на государственную и общественную защиту интересов потребителей;
  • право на возмещение материального ущерба и морального вреда.

Закон также предусматривает средства для осуществления этих прав, устанавливает ответственность изготовителей, исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителей, а также некоторые обязанности для самих потребителей.


Оглавление

Информация подготовлена отделом по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска

© 2024 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!