Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Реввоенсовета | Revvoensovet Street

Прежнее название – Спасская. Называлась по имени церкви Спаса Преображения, возведённой приблизительно в XVII веке и сохранившейся по сей день. Непримечательная на первый взгляд улица имеет любопытную и интересную историю.

Смоленские краеведы считают, что улица была заселена уже в XII веке, хотя в этих местах существовали трудности с водой, так как поблизости не было родников и для транспорта она приспособлена не была. Также считается, что в августе 1812 года, когда французы заняли Смоленск, один из домов по нынешней улице Реввоенсовета (д. № 16) предназначался для Наполеона. Над входной дверью была написана латинская буква «N». Но Наполеону этот дом не понравился и ему он предпочёл Дом губернатора (в настоящий момент – это «Детская художественная школа им. М.К. Тенишевой» по улице Октябрьской революции, д. 8). А ранее в этом доме в 1796-1797 годах был создан первый политический клуб вольнодумцев, организованный Александром Михайловичем Каховским – участником суворовских походов. На собраниях читались запрещенные книги, критиковались царские указы и новые порядки. Кончилась эта деятельность арестами и судебными разбирательствами.

Своё нынешнее имя улица получила после революции 1917 года.

The previous name is Spasskaya, after the church (Transfiguration of the Savior), that was built in 17th century and standing at the same place nowadays. Not remarkable at first sight, the street, however, has an interesting history.

Smolensk areal scientists suppose, that the street was populated already in 12th century, although this place had some difficulties with water supply as there were no springs close by. Besides it was not suitable for any traffic. A remarkable historic fact, associated with this street, is that in August of 1812, when Frenchmen occupied Smolensk, one of the houses in this street (16, Revvoensovet street) was chosen for Napoleon's headquarters. The Latin letter "N" was put up over its entrance door. But Napoleon didn’t like the place and preferred the governor’s house (At present it accommodates "Children's School of Fine Arts named after M.K Tenisheva": 8, Oktyabrskaya revolution street). In 1796-1797 the first-ever discussion club of liberal thinkers was established on its premises by Alexander Mikhailovich Kahovskiy, a participant of Suvorov's military expeditions. At the club's sittings banned books were read, the Tsar's edicts and "the new orders" were criticized. The activities of the club resulted in numerous arrests and lawsuits.

The street got its present name after the revolution of 1917.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!