Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Пржевальского | Przhevalsky Street

Начинается от улицы Коненкова, пересекает улицу Октябрьской революции, мимо Лопатинского сада и доходит до стадиона «Спартак». От самой улицы Пржевальского отходят улицы: Войкова, Кирилла и Мефодия, Воровского, Бакунина.

Меняла своё название несколько раз. До революции 1917 года называлась Большой Вознесенской. Своим первоначальным названием обязана Вознесенскому монастырю, построенному в начале XVI века. После революции улица Большая Вознесенская была переименована в Университетскую, поскольку на ней с 1918 года в здании бывшего епархиального училища был открыт Смоленский университет, в стенах которого впоследствии учились и работали великие российские поэты А.Т. Твардовский, М.В. Исаковский, Н.И. Рыленков, академики П.С. Александров, Н.Т. Нечаева и многие другие выдающиеся деятели науки и культуры России. С 1939 года носит имя нашего земляка Николая Михайловича Пржевальского. Во время войны улица почти полностью выгорела. Нынешняя современная застройка началась в 50-е годы XX века.

Николай Михайлович Пржевальский (1839–1888гг.) – русский путешественник, натуралист, первый исследователь природы Центральной Азии, смолянин. С 1867 года возглавлял научные экспедиции в Центральную Азию. Исследовал пустыню Гоби, Тибетское нагорье, Уссурийский край, Тянь-Шань, верховья рек Янцзы и Хуанхэ, другие районы Азии. Результатом научных экспедиций стали несколько книг.

It starts from Konenkov street, crosses Oktyabrskaya Revolution street, goes by Lopatinskiy garden and finishes near Spartak (Spartacus) Stadium. Some streets of our town start from Przhevalskogo street, namely, Voikov, Cyril and Methodius, Vorovskiy and Bakunin streets.

The street has changed its name several times. Before the 1917 Revolution it had been named Bolshaya Voznesenskaya, after the monastery standing nearby. After the Revolution it was renamed Universitetskaya because Smolensk State University was opened here in 1918 (on the premises of the Smolensk Diocese school). Outstanding Russian poets such as A.Tvardovskiy, M.Isakovskiy, N.Rylenkov and scientists P. Alexandrov and N. Nechaeva studied and worked at the University. The street has had the name of Przhevalskiy since 1939. During the war the street almost completely burned out. Its restoration started in 1950s.

Nikolay Mikhaylovich Przhevalsky (1839 – 1888) was a Russian traveler, geographer of Polish origin, and a renowned explorer of Central and East Asia. Since 1867 he headed scientific expeditions to Central Asia. Although he never reached his ultimate goal, the holy city of Lhasa in Tibet, he traveled through regions then unknown to the West, such as northern Tibet (modern Tibet Autonomous Region), Amdo (now Qinghai) and Dzungaria (now northern Xinjiang). He contributed significantly to European knowledge of Central Asian geography, including Gobi desert, the Ussuri area, as well the upper flows of the Yangtze and Huang. He rivers of China. He also described several species previously unknown to European science: Przewalski's horse, Przewalski's gazelle, and the Wild Bactrian camel, all of which are now endangered.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!