Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Маршала Жукова | Marshall Zhukov Street

Расположена в центре, соединяет улицы Барклая-де-Толли и Фурманова, пересекает улицы Коммунистическую, Тухачевского, Ленина.

С середины XVII века носила название Авраамиевской, так как здесь был возведён Авраамиевский мужской монастырь. Основан в начале XIII века, но при осаде города в 1609-1611 гг.  постройки пострадали, и он прекратил своё существование. В XVIII веке был восстановлен каменный комплекс Авраамиевского монастыря (ул. Маршала Жукова, д. 24). При нём была открыта семинария, где позднее учились известный учёный-почвовед В.В. Докучаев и писать-фантаст А.Р. Беляев. После революции 1917 года называлась Красногвардейской. В 1982 году переименована в улицу Маршала Жукова.

Георгий Константинович Жуков (1896–1974 гг.) – советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Человек редкого военного таланта. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в августе-сентябре 1941 года, направлен на самый опасный участок – в район города Ельни, где успешно провёл первую в ходе ВОВ наступательную операцию по разгрому ударной вражеской группировки. Важнейшими этапами полководческой биографии Жукова стали Ельня под Смоленском, оборона Ленинграда и Москвы, контрнаступление под Москвой, Сталинградская и Курская битвы, битва за Днепр, Корсунь-Шевченковская, Белорусская, Висло-Одерская и Берлинская операции.

Marshall Zhukov Street is situated in the center of the town and connects Barclay-de-Tolly and Furmanov streets. It crosses Kommunisticheskaya, Tuchachevskiy and Lenin streets.

At the middle of the 17th century it was named Avraamievskaya, after the Avraamievsky (St. Abraham) monastery. It was founded at the beginning of 13th century and suffered greatly during the siege of the city in 1609-1611, slowly drawing to the end of its existence. In the 18th century the stoned building of the monastery was reestablished (24, Zhukov Street).  A theological seminary was opened there. Later Vasiliy Dokuchaev, a soil scientist, and Alexander Belyaev, a famous Russian science fiction writer, were studying there. After the revolution the street was named Krasnogvardeyskaya. In 1982 it was renamed to Marshall Zhukov street.

Georgy Konstantinovich Zhukov (1896 – 1974) was a Soviet Red Army General who became Chief of the General Staff, Deputy Commander-in-Chief, Minister of Defence and a member of the Politburo. During World War II he participated in multiple battles, ultimately commanding the 1st Belorussian Front in the Battle of Berlin, which resulted in the defeat of Nazi Germany, and the end of the War in Europe.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!