Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Красный ручей | Krasniy Ruchey Street

Одна из древнейших улиц «старого» Смоленска. В XVIII веке улица называлась Егорьевский ручей, со второй половины XIX века – Георгиевский ручей (в честь церкви, расположенной на вершине холма). В советское время под названием Красный ручей была сама улица и соединяющий с улицей Большая Советская переулок. До революции переулок назывался Троицким – по одноименному названию монастыря, расположенного по соседству. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов большинство домов по этой улице сгорело.  

Красный ручей расположен в восточном логе (овраге) Соборной горы. Лог широкий, имеет выход к Днепру и соответственно хорошие микроклиматические условия, поэтому здесь разместились первые поселения горожан. Единственный удобный выход из лога был в сторону Днепра. Чтобы сделать удобным выход на юг, прорыли сухой ров. Петр I, который с 1698 по 1708 годы неоднократно бывал в Смоленске, в один из своих приездов распорядился провести главную улицу от Днепра в верхнюю часть города. Распоряжение было выполнено. Улицу Соборная гора соединили мостом через сухой ров с Молоховской улицей. Сухой ров был засыпан только в 1836 году. От него остался след – тот Троицкий переулок (ныне западная часть ул. Красный ручей).

It is one of the most ancient streets of «old» Smolensk. In 18th century the street was named Egoryevskiy Ruchey, and since the second half of 19th century – Georgievskiy Ruchey (in honor of the church at the top of the hill). During the Soviet times the name Krasniy Ruchey (Red Brook) was carried by both the street and the alley that connected it with Bolshaya Sovetskaya Street. Before the revolution the alley was called Troitskiy (Trinity) after the name of the monastery standing nearby. During the Great Patriotic war of 1941-1945 most of the houses in this street were demolished by fires.

Krasniy Ruchey Street is situated in the eastern ravine of Sobornaya (Cathedral) Hill. The ravine is wide and long, reaching the Dnieper and is characterized by comfortable microclimate conditions, that is why the first settlements appeared here. The only mouth of the ravine opened onto the Dnieper. To make the exit from the ravine southward a dry trench was dug. Peter The Great often visited Smolensk between 1698 and 1708. He ordered to build a street to connect the Dnieper and the upper part of the town. Thus Sobornaya Hill was connected to Molohovskaya Street by a bridge and the dry trench. The trench was leveled with the surrounding territory only in 1836. Its only remaining trace of was exactly the above-mentioned Troitsky valley (now the western reach of Krasniy Ruchey street).


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!