Администрация города Смоленска

официальный сайт

Улица Коммунистическая | Kommunisticheskaya Street

Данный отрезок улицы ранее носил название – Кадетская. Получила своё название из-за расположившегося на ней в 1807 году Смоленского Кадетского Корпуса. Здание по адресу ул. Коммунистическая, д.1/9 построено в конце 80-х годов XIX столетия владельцем изразцово-кафельного завода П.А. Будниковым для Смоленского офицерского собрания. В советское время в нем был Дворец пионеров. Сейчас это Дворец творчества детей и молодёжи. По этой же стороне расположен жилой дом «со львами». Он был построен в 30-е годы. В нем получил квартиру герой гражданской войны Е.И. Ковтюх, который стал прообразом героя романа Серафимовича «Железный поток».

До Октябрьской революции 1917 года один отрезок улицы назывался Большой Дворянской, другой – Кадетской улицей. После революции Большую Дворянскую переименовали в Большую Пролетарскую, а Кадетскую – в Социалистическую, во времена оккупации немецко-фашистскими захватчиками улицу именовали Банковской. После Великой Отечественной войны 1941-1945 годов улицы объединили и нарекли Сталинской. Вслед за развенчанием культа личности И. Сталина улице вернули прежнее название – Социалистическая. После XX съезда КПСС, когда было сказано, что к концу столетия страна подойдёт к коммунизму, её «перекрестили» в Коммунистическую.

This part of the street was named Kadetskaya earlier.

It derived its name from the Smolensk Cadet Corps standing nearby since 1807. The building 1/9, Kommunisticheskaya street was built in the 80s of the 19th century by the owner of a tile factory P.Budnikov for the Smolensk officer convention. At the USSR times it was Palace of pioneers. Nowadays it is a Palace of creativity for children. On the same side of the street there is a building "with lions". It was built in the 30s of the 20th century. Here lived a hero of the Civil war E.Kovtyukh featuring as a character of "The Iron Stream", a novel by Serafimovich, an outstanding Soviet writer.

Before the 1917 October revolution one of the shorter stretches of the street was named Bolshaya Dvoryanskaya, another – Kadetskaya. After the revolution they were renamed Bolshaya Proletarskaya and Socialisticheskay, respectively. During the occupation by fascist invaders the street was called Bankovskaya. After the war the streets were united and named Stalinskaya. After stopping of the personality cult of Stalin the old name Socialisticheskaya was returned. After the 20th convention of the CPSU, which stated, that by the end of the century the country would live under communism, the street was again "rechristened" (i.e. renamed) and got the name of  Kommunisticheskaya.


Назад

© 2018 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!