Прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
За истекший период 2016 года прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска выявлено 12 нарушений, по которым внесено 8 представлений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 6 представлений находятся в стадии рассмотрения.
Так, например прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательства при предоставлении муниципальных услуг в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства, допущенные Управлением по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска.
Как установлено проверкой, в Управление поступают, как от физических (индивидуальных предпринимателей), так и от юридических лиц обращения заявительного характера о включении объектов торговли в схему размещения нестационарных объектов.
Указанные обращения рассматриваются на комиссии по разработке схемы размещения объектов нестационарной торговли на территории города Смоленска, рабочим органом которой, в силу п. 3.2 Положения о Комиссии по разработке схемы размещения объектов нестационарной торговли на территории города Смоленска утв. распоряжением Администрации г. Смоленска от 12.07.2011 № 825-р/адм), является Управление.
Комиссия является уполномоченным органом Администрации города Смоленска по разработке схемы размещения объектов нестационарной торговли на территории города Смоленска и создана в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности на территории города Смоленска.
По результатам рассмотрения вышеуказанных обращений комиссией принимается решение о возможности включения в схему размещения объектов нестационарной торговли на территории города Смоленска, либо отказе.
Деятельность по рассмотрению названных обращений физических и юридических лиц является муниципальной услугой, в силу требований статьи 2 Федерального закон № 210-ФЗ, согласно которой под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Нормативный документ – административный регламент, устанавливающий порядок рассмотрения заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой до настоящего времени Управлением не разработан, что свидетельствует о бездействии Управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска. Подобное бездействие создает возможность для совершения коррупционных правонарушений и влечет нарушение требований статьи 3 Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которой основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются: законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. По выявленным нарушениям 10.03.2016 прокуратурой района в адрес Главы города Смоленска внесено преставление об устранении нарушений законодательства в сфере прав субъектов предпринимательства при предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции.
Также, прокуратурой района в рамках осуществления надзора проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, допущенные работниками Администрации города Смоленска.
Проведенной проверкой установлено, что Администрацией города Смоленска в рамках предоставленных полномочий в адрес арендаторов, имеющих задолженность по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности претензии, предложения о погашении задолженности не направляются, фактическое погашение задолженности не контролируется, должных мер по взысканию задолженности по договорам аренды не принимается.
Так, при изучении договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 20.01.2015, № 309/м заключенного с МУП «Комбинат студенческого питания», установлено, что согласно п.3.2. указанного договора арендная плата исчисляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой издания постановления Администрации города Смоленска о предоставлении Участка в аренду, независимо от даты регистрации Договора или его подписания.
Согласно подп. 3.3 договора арендная плата по договору вносится арендатором ежеквартально, равными долями до 20-го числа последнего месяца квартала. В соответствии с п.5.2. договора в случае невнесения арендатором платежей в сроки, установленные настоящим договором, начисляется пеня в размере 0,3% от просроченной суммы за каждый календарный день просрочки.
Согласно данным информационной базы Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Смоленска у МУП «Комбинат студенческого питания» по состоянию на 07.05.2015 сумма задолженности, образовавшаяся в связи с несвоевременной уплатой арендных платежей, составляет 4 238 руб. 36 коп., пеня, образовавшаяся в связи с несвоевременной уплатой арендных платежей по состоянию на 07.05.2015 арендодателем не выставлялась, претензии не направлялись.
Аналогичная ситуация выявлена прокуратурой района при проверке следующих договоров аренды:
Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением Администрацией города Смоленска возложенных на них обязанностей, денежные средства от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме и своевременно не перечисляются в бюджет города Смоленска.
Указанные действия должностных лиц Администрации города Смоленска противоречат требованиям ст.3, п.14 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 19.12.2008 № 273-ФЗ, определяющих в качестве одного из направлений повышения эффективности мер по противодействию коррупции совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Непринятие либо несвоевременное принятие мер к взысканию арендных платежей со стороны работников Администрации г. Смоленска в отношении арендаторов, использующих муниципальное имущество дает возможность для совершения должностными лицами Администрации г. Смоленска действий в интересах определенного круга лиц, а следовательно, совершения коррупционных правонарушений.
По выявленным нарушениям 26.01.2016 прокуратурой района в адрес Главы города Смоленска внесено преставление об устранении нарушений земельного законодательства, законодательства, регламентирующего порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Смоленска, а также о противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено.
Как установлено проверкой прокуратурой района ООО «Надежда-11» не соблюдаются требования законодательства о противодействии коррупции.
Во исполнение договорных отношений 05.01.2015 между ООО «Надежда – 11» и ООО «Монтаж кровельных систем» заключен договор №1 предметом которого промывка и прочистка канализационных трубопроводов по адресу: г.Смоленск, мкр. Королевка д. 7А, ул. Ударников д. 32, 34 г. Смоленска.
П.2.1.3 договора установлено, что генподрядчик обязан произвести работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией, строительными нормами, правилами и иными нормативно-техническими докуме6нтами и настоящим Договором.
Между тем, в ходе проведения проверки установлено, что согласно акту о приемке выполненных работ от 14.01.2015 № 1 стоимость работ определена по расценке ТЕРр 66-43-2 для трубопроводов 300 мм и составляет 57 508,90 руб.
Фактически, согласно схемы, диаметр трубопроводов по вышеуказанным адресам составляет – 150 мм. Стоимость промывки трубопроводов диаметром 150 мм необходимо определять по расценке ТЕРр 66-43-1 согласно которой стоимость работ по промывке трубопровода составит 48 389,50 руб.
Таким образом удорожание стоимости работ по промывке и прочистке трубопроводов по адресам: мкр.Королевка д.7а, ул.Ударников д.32,34 составило 9 119,40 руб.
Завышение диаметра канализационных трубопроводов повлекло увеличение оплаты собственниками жилья оказанных услуг, то есть неправомерное использование (расходование) управляющей компанией средств собственников жилых домов.
Кроме того, несоответствие диаметра канализационных трубопроводов, указанных в договоре, фактическому диаметру и как, следствие выполнение работ не сумму превышающую фактическую, свидетельствует об отсутствии должного контроля за выполнением работ подрядчиком со стороны управляющей компании и отсутствии должного контроля за оформлением документов первичной отчетности ( локального сметного расчета).
Внесение в локальный сметный расчет завышенных параметров трубопроводов не только нарушает требования действующего законодательства, но и свидетельствует о возможных коррупционных проявлениях сотрудников ООО «Надежда – 11».
Кроме того, между ООО «Надежда – 11» и ООО «Титан» в 2015 году заключены договоры на изготовление и установку газонного ограждения по адресам: ул. Гризодубовой, д. 5а, ул. Гризодубовой д. 2а, микрорайон Королевка, д. 7а, ул.Ударников, д. 32, микрорайон Королевка, д. 21, микрорайон Королевка, д. 14.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки с выездом на место установлено, что фактическая протяженность изделия у дома № 2а по ул. Гризодубовой г. Смоленска составляет 93 пог.м., однако согласно договора протяженность изделия составляет 114 пог.м.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении работниками на которых возложена обязанность по приемке выполненных работ своих должностных обязанностей и как следствие, неправомерное расходование средств собственников жилья, а также о неисполнении положения об антикоррупционной политике ООО «Надежда -11», утвержденной приказом директора 30.09.2015 № 176 и несоблюдении положений ст.13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес директора ООО «Надежда-11» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Кроме того, прокуратурой района проведена проверка о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции в ООО «Смоленская Аукционная Компания», ООО «Межрегиональный юридический центр «Право К», ООО «Синтез», ООО «ГосЗаказКонсалт».
В ходе данной проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции.
Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (далее по тексту - Закон).
В соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 1 Закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В силу ст. 3 Закона, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Согласно п. 1 ст. 13.3 Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Проверкой прокуратуры Заднепровского района г. Смоленска установлено, что в вышеуказанных обществах никакие меры по предупреждению коррупции не приняты, лиц ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в обществе не назначено, что является не допустимым.
Отсутствие данных организационных распорядительных документов может повлечь, при определенных обстоятельствах привести к совершению коррупционного правонарушения или затруднить их выявление. По выявленным нарушениям прокуратурой района в данные общества внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Учитывая высокую значимость вопроса соблюдения законодательства о противодействии коррупции, направляю в порядке ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вышеуказанную информацию для сведения и использования в работе.
Заместитель прокурора района советник юстиции А.В. Ганин
Опубликовано: 13.04.2016 14:35 Актуализировано: 13.04.2016 14:35 Просмотров: 1488
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!