Администрация города Смоленска

официальный сайт

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства информирует

12.07.2016

За 1-ое полугодие 2016 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 496 человек.

По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:

а) за недоброкачественные товары - 369.5 тыс. руб.;

б) за некачественно оказанные услуги – 660.3 тыс. руб.;

Анализ обращений граждан показывает, что по вопросам розничной торговли и общественного питания поступило – 277 обращений, что составляет 55.8 % от общего количества обращений.

По услугам поступило 219 обращений, что составляет 44.2% от общего количества обращений.

По сравнению с показателями 1-го полугодия 2015 года, количество обращений в 1-м полугодии 2016 году уменьшилось на 9.5%.

При этом на 19% увеличилось количество обращений потребителей на качество бытовой техники. В основном права потребителей были восстановлены в досудебном порядке. Судебная защита осуществлена в отношении 17 потребителей. Интересы 8 потребителей, в суде представляли специалисты отдела по защите прав потребителей, 9 потребителям было оказано содействие в оформлении исков в суд и оказана помощь в сборе доказательств по нарушению их прав. В последнее время участились обращения потребителей, которые заключили договоры на оказание услуг по уходу за лицом и телом с оплатой путем использования кредитных средств.

Потребители, подписывая договор на оказание услуг, не понимают, что в том числе подписывают еще и кредитные договоры. Только дома, ознакомившись с выданными документами, которые они подписали, узнают, что подписали для себя кредитный договор, и, ознакомившись со всеми юридическими тонкостями предоставления услуги, оказались в должниках у кредитной организации на сумму свыше 100 тыс. руб. При этом им реализуются дорогостоящие биодобавки или изделия медицинского назначения, которые, согласно договору, возврату не подлежат.

Хочется еще раз напомнить жителям города о том, что не стоит доверять рекламным обещаниям о бесплатности услуг и прежде, чем поставить свою подпись в любом документе необходимо внимательно прочитать его текст и оценить достоверность содержания.

С целью пресечения фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг специалистами отдела по защите прав потребителей проводится постоянная разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований действующего законодательства, предоставляются консультации потребителям.

По вопросам нарушения своих прав жители города Смоленска могут обращаться в отдел по защите прав потребителей лично, по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д.8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации