Администрация города Смоленска

официальный сайт

Академик РАО Андрей Вербицкий встретился с педагогами школы № 33

22.11.2017

На прошлой неделе состоялась рабочая встреча педагогического коллектива МБОУ «СШ № 33» города Смоленска – региональной инновационной площадки – с российским ученым, академиком Российской академии образования РАО, доктором педагогических наук, кандидатом психологических наук, профессором кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета, почётным работником высшего профессионального образования Российской Федерации, автором теории контекстного образования Андреем Вербицким на тему «Особенности реализации социально-контекстного подхода в условиях массовой школы».

Научный руководитель площадки, советник при ректорате Смоленского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Раиса Тагинцева осветила вопросы стратегии продуктивного научно-консультативного взаимодействия, что позволило присутствующим оценить важность научного руководства инновационной деятельностью и наметить пути дальнейшего сотрудничества педагогического коллектива и научно-профессионального сообщества.

Директор школы, заслуженный деятель просвещения Сергей Жойкин выступил на тему системных эффектах управления развитием социально-контекстной образовательной среды школы. В ретроспективе за все годы функционирования региональной площадки (с 2013 по 2017 годы) были представлены итоговые результаты инновационной деятельности, которые доказывают возможность продуктивного использования теории и технологии контекстного образования в системе общего образования в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Заместитель директора по научно-методической работе Лариса Куришкина, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ рассказала о научно-методическом сопровождении педагогов в инновационной деятельности, которое основано на принципах контекстного образования и ориентировано на развитие школьной карьерно-творческой образовательной среды и детско-взрослой общности.

Лидеры школьного самоуправления провели экскурсию, ознакомив гостя с историей школы.

Во второй части встречи выступили педагоги школы, представив академику опыт работы по освоению технологии социально-контекстного обучения и воспитания школьников и представив лучшие практики социально-контекстного образования.

Классный руководитель 11 класса химико-биологического профиля Людмила Зайцева осветила проблему использования проектно-контекстного подхода в деятельности классного руководителя, показав эффективность использования авторской технологии контекстного образования Андрея Вербицкого в системе воспитательной работы.

Учитель русского языка и литературы высшей категории Наталья Леонова рассказала об использовании социально-контекстных сюжетов литературных произведений для развития познавательной деятельности учащихся, развития универсальных учебных действий средствами социально-контекстного содержания курса литературы.

Учитель истории и обществознания высшей категории Ирина Алферова, заслуженный учитель РФ выступила на тему «Социальный контекст через призму профессии», продемонстрировав вектор превращения учебной деятельности в профессиональную и представив историю личного профессионального становления.

Учитель французского языка высшей категории Марина Кондратьева, заслуженный учитель РФ, в своем выступлении отметила роль социального контекста в жизненных реалиях педагога.

Учащиеся под руководством заместителя директора по воспитательной работе Юлии Митьковой презентовали различные проекты, выполненные в условиях научного общества школьников, о проблемах социума как внешнего контекста, во многом определяющего направления проектно-исследовательской деятельности старшеклассников.

При подведении итогов администрации и педагогическому коллективу была очень важна экспертная оценка Андрея Вербицкого пятилетней инновационной деятельности школы. Андрей Александрович выразил благодарность педагогическому коллективу за практические наработки в области моделирования социального контекста и управления развитием социально-контекстной образовательной среды массовой школы, в преподавании учебных предметов и организации воспитательного процесса. Были отмечены успешные результаты продуктивной адаптации теории контекстного образования к системе общего образования и конкретной общеобразовательной организации, что было особенно акцентировано автором, поскольку первоначально теория была разработана применительно к среднему профессиональному и высшему образованию, обозначены перспективы дальнейшего сотрудничества Андрея Вербицкого и кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета с коллективом школы. Обсуждался вопрос перехода школы к новой программе развития, которая будет реализовываться в условиях введения второй очереди пристройки к основному зданию, что во многом расширит ее образовательные возможности и позволит в дальнейшем развивать теорию контекстного образования в тесном союзе науки и практики.

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации