Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

12 14 16

Администрация города Смоленска

официальный сайт

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы города Смоленска информирует. Что такое независимая оценка пожарного риска?

Время диктует необходимость внедрения новых эффективных схем во всех отраслях хозяйствования. Одна из таких схем - аудит безопасности в сфере пожарного надзора, который предполагает внедрение института независимой оценки пожарных рисков. Независимая оценка пожарного риска («пожарный аудит») – это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности зданий (помещений).

Основными целями системы независимой оценки рисков являются: повышение уровня защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта.

Решаемые задачи:

  • снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
  • освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
  • обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение появления коррупции в этой сфере деятельности;
  • внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного противопожарного страхования, при котором страхуется ответственность перед третьими лицами;
  • установление правил и процедур проведения независимой оценки рисков.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

  • получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
  • определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
  • снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);
  • получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
  • экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;
  • установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

Аудит пожарной безопасности: независимая оценка соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности проводят на основании договора между собственником объекта защиты и экспертной организацией, получившей аккредитацию в установленном законом порядке.

Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска утвержден приказом МЧС России от 25.11.2009 № 660 (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.01.2010 № 16042).

Реестр аккредитованных организаций размещен на официальном сайте ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (http://www.ge-mchs.ru/).

На территории Смоленской области зарегистрирована одна организация, имеющая аккредитации на право осуществления деятельности по оценке пожарного риска (Обществом с ограниченной ответственностью «БрандМастер»).

Расчеты пожарного риска проводятся в соответствии с Методикой определения расчетных величин пожарного риска для зданий, сооружений и строений различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 (зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2009 № 14486) и Методикой определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404 (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2009 № 14541).

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения, или в структурное подразделение специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

Проверка расчета пожарного риска осуществляется на предмет соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта защиты. Кроме того, проверяется выполнение требований, установленных Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

Результатом введения «пожарного аудита» должна стать более высокая степень защиты общества от пожаров, снижение числа погибших, вовлечение всего общества в обеспечение пожарной безопасности, а также снижение административных барьеров. Система аудита позволит почувствовать предпринимателям самостоятельность и ответственность за обеспечение безопасности.

ОНД и ПР г. Смоленска УНД и ПР ГУ МЧС России по Смоленской области

Опубликовано: 30.04.2016 00:00 Актуализировано: 30.04.2016 00:00 Просмотров: 923

© 2024 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!