Администрация города Смоленска

официальный сайт

32. Автомобили, запчасти, автосервис

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, которое в современной жизни является еще и необходимостью.

Купля-продажа автомобилей регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных групп товаров, утвержденных постановлением Правительства №55 от 19.01.1998г.

Перед продажей авто- и мототехника должна пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем.

В сервисной книжке на товар или другом, заменяющем его документе, продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

При передаче товара покупателю вместе с товаром ему передается установленный изготовителем комплект принадлежностей и документов.

При получении товара потребителю следует проверить комплектность и потребовать от продавца проверки качества выполнения работ по предпродажной подготовке.

Если товар продается по образцам, при заключении договора следует руководствоваться Правилами продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства РФ №918 от 21 июля 1997г .(в ред от 07.12.2000г).В этом случае договор заключается в письменной форме путем составления документа, подписанного сторонами. Продавец обязан передать покупателю товар в порядке и сроки, установленные в договоре.

Качество товара должно соответствовать договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве, обычно предъявляемым требованиям. К авто- и мототехнике, запасным частям предъявляются обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей. Продавец обязан представить потребителю сведения о сертификации реализуемого товара.

Продажа запасных частей осуществляется по общим правилам продажи непродовольственных товаров, однако следует помнить, что если запчасть не подходит к автомобилю, ее можно обменять или вернуть в магазин, сохранив товарный вид и чек на покупку. Если же запчасть оказалась недоброкачественной стоит запастись заключением сервисного центра об обнаруженных недостатках. Часто запчасти продаются по образцам или каталогам, особенно для иномарок. Правила такой продажи установлены Правилами дистанционной продажи товаров, утв. постановлением правительства РФ от №612.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. от 23.01.2007 г)

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте.

Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности. На выполняемые работы заключается письменный договор (заказ-наряд, квитанция или иной документ).

Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.

Порядок расчетов за оказанную услугу (выполненную работу) определяется договором между потребителем и исполнителем.

На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.

Если предусмотрены обязательные требования к оказываемым услугам (выполняемым работам), исполнитель должен оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.

Услуги, работы выполняются в сроки, предусмотренные договором.

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.

Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги (выполненной работы) до получения извещения о расторжении указанного договора.

Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства. Потребитель должен принять выполненную работу.

Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомобиля (запасных частей) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомобиля (запасных частей) а также расходы, понесенные потребителем.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы;

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем.

Исполнитель также несет ответственность за нарушение сроков оказания услуг (выполнения работ), а также за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие допущенных при ремонте автомобиля недостатков.

Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Назад

Информация подготовлена отделом по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации