Администрация города Смоленска

официальный сайт

14. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками

Что такое недостаток?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1 (далее – Закон) недостатком товара считается его несоответствие:

  • требованиям, предусмотренным законом;
  • требованиям, установленным договором (если в договоре не оговорены или не полностью оговорены требования, тогда обычно - предъявляемым условиям);
  • целям, для которых подобный товар обычно используется;
  • целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора;
  • образцу (описанию) при продаже товаров по образцам (описанию).

Покупатель, обнаружив недостатки товара, вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки или товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • возмещения своих затрат на устранение недостатков;
  • безвозмездного устранения недостатков;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона).

Кроме того, потребитель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Особая категория - технически сложные товары. Их перечень является закрытым и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.

Технически сложные товары

  1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
  3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
  5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
  7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
  8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
  9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
  10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
  11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
  12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
  13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные с двумя и более функциями

В отношении вышеперечисленных товаров особый порядок. В течение 15 дней со дня передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, обнаружив любой недостаток в товаре либо предъявить требование о его . замене на такой же товар или товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

За пределами 15-дневного срока продавец должен удовлетворить требования потребителя в одном из трех случаев:

  1. Обнаружены существенные недостатки товара:
    • неустранимые недостатки;
    • недостатки, которые не могут быть устранены без больших материальных и временных затрат; недостатки, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения.
  2. Нарушены установленные Законом сроки устранения недостатков (предусмотрены ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
  3. Товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных поломок.

В случае предъявления потребителем претензии по поводу недостатков товара продавец обязан:

  • принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества;
  • в случае спора о причинах возникновения недостатков провести экспертизу товара за свой счет.

Прим. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель возмещает продавцу расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку товара.

Назад

Информация подготовлена отделом по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г. Смоленска

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации