Администрация города Смоленска

официальный сайт

Положение об управлении

Утверждено
Решением 12 сессии
Смоленского городского
Совета V созыва
от 24.06.2016 г. № 198

 

Положение

об органе Администрации города Смоленска в сфере опеки и попечительства - Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска

(в ред. решения Смоленского городского Совета от 24.06.2016 № 198, от 28.04.2017 № 368 )

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска (далее – Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Смоленска в сфере опеки и попечительства, обеспечивающим осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданных Администрации города Смоленска в соответствии с законом Смоленской области от 31.01.2008 № 7-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».

1.2. Управление является структурным подразделением Администрации города Смоленска.

1.3. Полное официальное наименование Управления – Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска.

Сокращенное наименование Управления – УОиП Администрации города Смоленска.

1.4. Структуру и штатное расписание Управления утверждает Глава города Смоленска.

1.5. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в сфере опеки и попечительства.

1.7. В своей деятельности Управление руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом города Смоленска, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска, а также настоящим Положением.

1.8. Управление подотчетно Главе города Смоленска, а также уполномоченным органам исполнительной власти Смоленской области в сфере образования и социальной защиты населения в пределах их компетенции.

Контроль за работой Управления осуществляет заместитель Главы города Смоленска, координирующий текущую деятельность Управления.

1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления города Смоленска, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами в пределах своей компетенции.

1.10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по бюджетной смете на соответствующий финансовый год.

1.11. Местонахождение Управления: 214000, Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Дзержинского, дом 9.

1.12. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляются Смоленским городским Советом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.

2.2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

2.3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Обеспечение осуществления переданных Администрации города Смоленска государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2.5. Обеспечение исполнения функций Администрации города Смоленска по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.3. Направляет имеющуюся информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять государственное управление в сфере образования, для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

3.4. Направляет документированную информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять государственное управление в сфере образования, для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации устройства указанных детей в семьи граждан Российской Федерации на территории Смоленской области и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.5. Избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, а также обеспечивает устройство таких детей и осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

3.6. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.

3.7. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги) (далее - организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

3.8. Принимает участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления или удочерения (далее - усыновление) детей, а также об отмене усыновления детей.

3.9. Проводит обследование и составляет акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), представляет его в суд.

3.10. Готовит и представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

3.11. Дает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей).

3.12. Дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением.

3.13. Предъявляет в суд требования об отмене усыновления ребенка в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

3.14. Устанавливает опеку и попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, назначает им опекунов (попечителей).

3.15. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) несовершеннолетних, деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.16. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимает меры для устройства таких детей на воспитание в семью.

3.17. Исполняет обязанности опекуна (попечителя) ребенка по завершении пребывания его в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста 18 лет.

3.18. Дает рекомендации опекунам (попечителям) относительно способов воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством).

3.19. Оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

3.20. Дает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

3.21. Дает предварительное разрешение на распоряжение опекуном (попечителем) доходами несовершеннолетнего подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

3.22. Дает предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю дает согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного, в том числе дает предварительное разрешение на отказ от наследства.

3.23. Дает предварительное разрешение в случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего подопечного.

3.24. Дает опекуну (попечителю) предварительное разрешение, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного, в случаях выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего подопечного.

3.25. Учреждает доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяет доверительного управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении таким имуществом.

3.26. Представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой (попечительством), в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов (попечителей) по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному и (или) областному законодательству или интересам подопечных либо если опекуны (попечители) не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

3.27. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.28. Отстраняет опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимает необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности.

3.29. Осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

3.30. Заключает договор о приемной семье с приемными родителями или приемным родителем на срок, указанный в этом договоре.

3.31. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.32. Отказывается от исполнения договора о приемной семье в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.33. Предъявляет в суд требования о признании брака недействительным в случаях, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, принимает участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста.

3.34. Дает согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.35. Разрешает разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями.

3.36. Дает разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

3.37. Разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями.

3.38. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

3.39. По обращению родителей (одного из них) разрешает разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.

3.40. Принимает участие в разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

3.41. Подает в суд заявления об ограничении или лишении несовершен-нолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством.

3.42. Обязывает родителей (одного из них) не препятствовать возможности общения близких родственников с ребенком, предъявляет в суд иски об устранении препятствий к общению с ребенком в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.43. Предъявляет в суд иски о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав.

3.44. Дает согласие на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом.

3.45. На основании постановления Главы города Смоленска осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

3.46. Участвует при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка.

3.47. Проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

3.48. Принимает обязательное участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).

3.49. Предъявляет в суд иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), а также о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.50. Осуществляет защиту жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством, в том числе:

  • выступает с инициативой либо дает предварительное разрешение на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние;
  • дает согласие на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние;
  • дает согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, а также дает согласие на передачу в ипотеку указанных жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • дает предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
  • направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда стало известно об отсутствии родительского попечения, сведения о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения.

3.51. Дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.

3.52. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

3.53. Выносит решения о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего, о госпитализации несовершеннолетнего в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя.

3.54. Дает согласие (разрешение) на заключение с несовершеннолетним (учащимся, достигшим возраста 14 лет, а также с лицом, не достигшим возраста 14 лет) трудового договора.

3.55. Заявляет о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.56. Сообщает в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом.

3.57. Объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

3.58. Устанавливает опеку над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, назначает опекунов в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки над гражданином.

3.59. Устанавливает попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными, назначает попечителей в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления попечительства над гражданином.

3.60. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.

3.61. Выявляет и ведет учет недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

3.62. Представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному и (или) областному законодательству или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

3.63. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.64. Дает предварительное разрешение на распоряжение опекуном (попечителем) доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

3.65. Дает предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю дает согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного, в том числе дает предварительное разрешение на отказ от наследства.

3.66. Дает предварительное разрешение в случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.

3.67. Дает опекуну (попечителю) предварительное разрешение, затрагивающее осуществление имущественных прав подопечного, в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.

3.68. Учреждает доверительное управление имуществом подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяет доверительного управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении таким имуществом.

3.69. Дает предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.70. Дает согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, а также дает согласие на передачу в ипотеку указанных жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.71. Направляет в территориальный орган федерального органа испол-нительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством.

3.72. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.73. Отстраняет опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимает необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности.

3.74. В установленном федеральным законодательством порядке подает в суд заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным либо недееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничений дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с гражданином, признанным судом недееспособным, принимает участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел.

3.75. Дает согласие на установление отцовства в отношении совершен-нолетнего лица, признанного судом недееспособным.

3.76. Сообщает в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом.

3.77. Назначает совершеннолетним дееспособным гражданам в течение месяца со дня их выявления помощников с согласия в письменной форме помощников, а также с согласия в письменной форме совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми устанавливается патронаж.

3.78. Осуществляет контроль за исполнением помощниками совершенно-летних дееспособных граждан своих обязанностей и извещает находящихся под патронажем совершеннолетних дееспособных граждан о нарушениях, допущенных их помощниками и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договоров поручения, договоров доверительного управления имуществом или иных договоров.

3. 79. Ведет учет совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж.

3.80. Сообщает в налоговые органы по месту своего нахождения об уста-новлении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с патронажем или управлением имуществом.

3.81. При необходимости постоянного управления имуществом на основа-нии решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим учреждает доверительное управление имуществом, определяет управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении таким имуществом.

3.82. По предложению суда после принятия им заявления об объявлении гражданина умершим назначает доверительного управляющего имуществом такого гражданина.

3.83. Назначает в соответствии с федеральным законодательством управ-ляющего имуществом отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания.

3.84. Осуществляет в порядке, установленном федеральным законодате-льством и договором о доверительном управлении имуществом, контроль за исполнением управляющим своих обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом.

3.85. В порядке, установленном федеральным законодательством, прини-мает меры к привлечению управляющего к ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, возложенных на него феде-ральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом.

3.86. Сообщает в налоговые органы по месту своего нахождения об уста-новлении управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с управлением имуществом.

3.87. На основании решения суда об отмене решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим отменяет управление имуществом.

3.88. Обеспечивает предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

3.89. Формирует списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном областным законом от 29.09.2005 № 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области» (далее – областной закон от 29.09.2005 № 89-з).

3.90. Устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

3.91. Подготавливает проекты постановлений Администрации города Смоленска о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений, подготавливает и заключает договоры найма специализированных жилых помещений с лицами, указанными в части 1 статьи 6 областного закона от 29.09.2005 № 89-з.

3.92. Выявляет в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 статьи 6 областного закона от 29.09.2005 № 89-з, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и принимает решения об однократном заключении с ними договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

3.93. Предоставляет отчетность об осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, а также по запросам органов государственной власти предоставляет документы, информацию и материалы по вопросам, связанным с осуществлением указанных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 5 областного закона от 29.11.2007 № 114-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

4.2. Получать материальное обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

4.3. Получать от уполномоченных органов исполнительной власти Смоленской области в сфере образования и социальной защиты населения консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

4.4. Запрашивать у уполномоченных органов и получать от них документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым решением Смоленского городского Совета.

5.2. Управление возглавляет начальник, который назначается на долж-ность и освобождается от должности Главой города Смоленска.

5.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

В случае отсутствия начальника Управления руководство осуществляется его заместителем по штатному расписанию, а в случае отсутствия заместителя начальника Управления иным сотрудником на основании распоряжения Администрации города Смоленска.

5.4. Начальник Управления:

5.4.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

5.4.2. Проводит анализ работы и планирует деятельность Управления.

5.4.3. Дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, и контролирует их исполнение.

5.4.4. Представляет Управление по вопросам, относящимся к его компетенции, в органах государственной власти и местного самоуправления, в учреждениях, организациях, на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы.

5.4.5. Согласовывает проекты правовых актов, принимаемых Главой города Смоленска, Администрацией города Смоленска, Смоленским городским Советом, в пределах своей компетенции.

5.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города Смоленска проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

5.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы.

5.4.8. Подписывает служебную документацию в пределах своих полномочий.

5.4.9. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебной дисциплины, вносит Главе города Смоленска предложения о применении к работникам Управления мер поощрения и дисциплинарного взыскания.

5.4.10. Организует работу по подбору и расстановке кадров, их подготовке, переподготовке, повышению квалификации.

5.4.11. Участвует в работе комиссий, рабочих групп, созданных по решению органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления города Смоленска, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.4.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению.

5.4.13. Обеспечивает сохранность денежных средств и материальных ценностей Управления.

5.4.14. Вносит заместителю Главы города Смоленска, координирующему текущую деятельность Управления, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.4.15. Вносит Главе города Смоленска предложения по структуре и штатному расписанию Управления.

5.4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5.5. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города Смоленска.

5.6.Управление наделяется необходимыми для осуществления своей деятельности имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

5.7. Управление имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием.

5.8. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации