Администрация города Смоленска

официальный сайт

Доклад главы Администрации города Смоленска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Наименование показателей Ед. измерения Отчет 2011 Отчет 2012 Отчет 2013 Отчет 2014 План 2015 План 2016 План 2017
Экономическое развитие      
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. единиц 543 561 462 443 461 480 499
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. процентов 32 32.6 26.8 25.7 26.8 27.9 29
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей). рублей 16675 16827 20004 15529 15620 15930 16010
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района). процентов 68.5 43.1 82.5 77.6 78.4 79.2 80
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов - - - - - - -
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. процентов 0 0 0 0 0 0 0
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). процентов 3.1 2.5 2.2 2.2 1.9 1.7 1.7
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (рублей):   - - - - - - -
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; рублей 19904 22546.1 25400.4 27345.3 28603.2 30748.4 33792.5
муниципальных дошкольных образовательных учреждений; рублей 8442 10661 13720.5 15541.1 15971.4 16690.1 16690.1
муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 11451 14429.9 19972.7 20582.1 21302.4 22261 22261
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 12768 14891 21654.2 22681 23334 24384 24384
муниципальных учреждений культуры и искусства; рублей 8540 11348.3 14297.3 15755.8 15046 21175 28885
муниципальных учреждений физической культуры и спорта. рублей 10339 16247.4 21952.1 23198.5 23314.5 23431.1 23548.2
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 67.3 70.4 73.4 74.4 77.3 79.1 80.6
10. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет. процентов 35.3 41 39.7 38.6 36.2 34.7 33.1
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 4 3.9 3.9 3.8 2.4 2.4 2.3
Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 96.1 97.1 98.1 99.2 99.2 99.3 99.4
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0.98 1.3 2.3 0.8 0.8 0.7 0.65
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 81 82 83 84 84 86 88
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 9 9 7 7 7 7 4.7
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 62.2 62.3 65.3 60.4 60.5 61 61
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 24.4 23.7 24.4 25.1 25.2 25.5 25.5
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс.рублей 15.9 14.3 12.4 10.4 13.1 13.7 13.7
19. Доля детей в возрасте 5 -18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 78.5 80 80.3 78.8 79 79.1 79.1
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: процентов - - - - - - -
клубами и учреждениями клубного типа процентов 84.1 88.1 94 85.8 85.8 85.8 85.8
библиотеками процентов 97.5 96.8 96.7 96.8 96.8 96.8 96.8
парками культуры и отдыха процентов 30.5 30.3 30.2 30.3 30.3 30.3 30.3
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 0 0 0 0 0 0 0
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 7.8 7.8 27.6 26.4 20.8 17.3 13.7
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 23.7 23.9 25 26.5 26.6 26.7 26.9
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 23.9 24.2 24.6 25.4 25.95 26.78 27.72
в том числе: - введенная в действие за один год кв. метров 0.6 0.3 0.52 0.5 0.78 0.83 0.95
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 9.99 3.39 1.74 1.73 3.1 1.72 1.72
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. гектаров 1.63 2.46 1.27 0.75 2.5 1.45 1.45
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (кв. метров): - - - - - - - -
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; кв. метров 56800 56400 56250 51100 50350 49700 47500
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет. кв. метров 14380 13720 12409 10032 7632.6 5744.9 5650
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. процентов 100 100 100 96.8 100 100 100
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района). процентов 84 80.8 88 89.3 89.3 89.3 89.3
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. процентов 52.1 52.1 52.6 53.2 54 55.4 56.8
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 2.77 2.97 1.95 7.36 5.38 1.73 1.56
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 92.7 91.6 59.4 80.8 98.5 98.3 98.3
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости процентов 0.0002 0 0.1 0.1 0.1 0 0
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс.рублей 426866 578380.8 758321.2 821586.4 397400 337300 132600
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0 0
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1218.6 1140.3 1094.7 1031.2 1145.3 1130.5 1132.8
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да да
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных - - - 41.8 - - -
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс.человек 328.3 330.5 331 330.5 330.5 330.6 330.7
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).   - - - - - - -
электрическая энергия кВт/ч на 1 проживающего 985.092 963.95 881.65 851.454 846.154 845.298 844.061
тепловая энергия Гкал на 1 кв.общей площади 0.179 0.173 0.166 0.163 0.163 0.162 0.162
горячая вода куб.метров на 1 проживающего 35.5 29.5 24.5 25.6 25.4 25.2 25.1
холодная вода куб.метров на 1 проживающего 47.1 39.9 42.7 34.4 34.2 33.8 33.5
природный газ куб.метров на 1 проживающего 233.2 253.6 230.6 233.4 251.7 256.4 261.4
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)   - - - - - - -
электрическая энергия кВт/ч на 1 человека населения 38.566 41.461 37.398 38.28 39.689 39.927 39.917
тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0.154 0.231 0.231 0.205 0.214 0.226 0.223
горячая вода куб.метров на 1 человека населения 0.453 0.485 0.458 0.499 0.499 0.499 0.499
холодная вода куб.метров на 1 человека населения 2.45 2.536 2.505 2.385 2.421 2.42 2.42
природный газ куб.метров на 1 человека населения 0.197 0.183 0.179 0.178 0.172 0.169 0.166

Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей
эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования «Город Смоленск»
за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

I. Экономическое развитие

Показатель № 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В отчетном 2014 году значение показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» составило 443 единицы, что на 4,2 процентных пункта ниже значения показателя за 2013 год (462 единицы на 10000 человек населения). При этом количество юридических лиц уменьшилось на 11,5%, количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 0,02%.

Снижение показателей в 2014 году обусловлено уменьшением общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь вызвано такими факторами как:

  • возросшая налоговая нагрузка на малый бизнес в части повышения уровня страховых взносов;
  • повышение ставок арендной платы за помещения;
  • рост цен на бензин, коммунальные услуги и др.

В среднесрочной перспективе прогнозируется укрепление позиций малого и среднего бизнеса города Смоленска.

Ожидается, что до 2017 года значение показателя увеличится и составит 499 единиц на 10000 человек населения.

Показатель № 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В отчетном 2014 году значение показателя «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» составило 25,7% и уменьшилось по сравнению с 2013 годом на 4,1 процентных пункта. Снижение показателя обусловлено уменьшением количества субъектов малого предпринимательства.

Ожидаемый рост значения показателя до 2017 года связан с ожидаемым улучшением экономической ситуации, а также с реализацией Администрацией города Смоленска мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2013-2015 годах».

В программу включены следующие мероприятия: компенсация части затрат по арендной плате за нежилые помещения немуниципальных форм собственности субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; оказание информационной, методологической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (проведение тематических семинаров, тренингов, издание методических пособий, обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях и другое), организация «круглых столов», посвященных проблемным вопросам в сфере малого и среднего бизнеса.

Показатель № 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2014 году по предварительным статистическим данным наблюдается снижение данного показателя до 15529 руб. (77,6% к 2013 году). Это обусловлено завершением строительства торговых объектов и объектов общественного питания и бытового обслуживания.

За последние годы построены и функционируют крупные торговые и торгово-развлекательные центры: «Байкал», «Метро», «Линия», «Галактика», «Макси». Под торговые площади перепрофилировали помещения бывшей типографии им. Смирнова по проспекту Гагарина, где разместился ТЦ «Атмосфера». Построен двухэтажный магазин «Дикси» по ул. Лавочкина. Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 01.01.2015 составила 1019,7 кв. м на 1000 человек при нормативе 616 кв. м на 1000 человек.

Рост инвестиций наблюдался по следующим видам экономической деятельности «Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» (108,8% в сопоставимой оценке к 2013 году), «Производство машин и оборудования»(в 4,5 раза), «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (111% в сопоставимой оценке к 2013 году), «Транспорт и связь» (107,9% в сопоставимой оценке к 2013 году). Инвестиционные проекты осуществляли ОАО «Смоленский авиационный завод», ФГУП СПО «Аналитприбор»; ОАО «Измеритель», ОАО «ПО «Кристалл», ОАО«Смоленский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Смоленская чулочная фабрика», СОАО «Бахус», ООО «Аркада-Инжиринг»; Филиал Российской телевизионной и радиовещательной сети "Смоленский ОРТПЦ" и др.

Наблюдается снижение инвестиционной активности ОАО ПО «Кристалл», формирующего показатели по виду экономической деятельности «Прочие производства» (37,6% в сопоставимой оценке к 2013 году). В конце 2013 года прекратили работу на территории города Смоленска ряд региональных банков, что сказалось на результатах инвестиционной деятельности банковской системы в 2014 году (индекс физического объема к 2013 году сложился в размере 24,5%).

В 2015-2017 годах показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» планируется на уровне 2014 года. Из крупных объектов планируется завершить реализацию следующих проектов:

  • 2 очереди торгово-развлекательного центра «Галактика»;
  • торгово - развлекательные комплексы по ул. Кутузова и Краснинскому шоссе.

Показатель № 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.

Общая площадь города Смоленска составляет 16635 га.

Расчет значений показателя произведен исходя из данных, предоставленных ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области. До 2012 года в расчет показателя включены земельные участки, имеющие статус «временные». В 2014 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и поставленных на кадастровый учет, составила 12915 га, что на 5,8% меньше чем в 2013 году. Уменьшение произошло за счет переоформления права собственности на земельные участки.

На планируемый период до 2017 года прогнозируется незначительное увеличение за счет постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, а также за счет нового строительства.

Показатель № 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

В Доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Смоленск» за 2014 год и их планируемых значениях на 3-х летний период значения показателя не представляются.

Показатель № 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В городе Смоленске насчитывается 707 улиц. В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Смоленска дорог составляет 383,44 км, из них с усовершенствованным покрытием – 270,57 км. В связи с внесением в 2014 году в реестр улиц города Смоленска улицы Бояринова произошло увеличение на 0,34 км протяженности автомобильных дорог города.

В рамках муниципальной программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2014 годы устранены замечания рабочих комиссий и получены разрешения на ввод в эксплуатацию 6 дорог: по улицам Дзержинского, Кирова, Крупской, Большая Советская, Генерала Лукина и от Московского шоссе до границы города Смоленска. Выполнены работы по реконструкции улиц Н-Неман, Жукова, дороги к пос. Гедеоновка.

В рамках ведомственной целевой программы по реконструкции, ремонту, содержанию улично-дорожной сети, искусственных сооружений и дворовых территорий города выполнен текущий и ямочный ремонт 56,34 тыс. кв. м. Кроме этого, проведено ремонтное профилирование гравийных и щебеночных дорог на площади 82,08 тыс. кв. м.

Произведен капитальный ремонт на участке автодороги по улице Вишневой в деревне Валутино, подъездной дороги к стадиону «крылья Советов», выполнен первый этап работ по ремонту тротуара по улице Бакунина (отель «Медведь», гостиница «Усадьба»). Общая площадь выполненных работ составляет 28,8 тыс. кв. м.

Разработана проектная документация на капитальный ремонт дорог улиц Тенишевой и Николаева (от пр. Гагарина до ул. Багратиона); пл. Победы и пр. Гагарина (от пл. Победы до пересечения с ул. Николаева); ул. Пасовская (от ул. Кутузова до пересечения с ул. Пореченской).

В 2015-2017 годах планируется:

  • проведение текущего ремонта 149,2 тыс. кв. м улично-дорожной сети города;
  • осуществление реконструкции и капитального ремонта следующих участков дорог:
  • улица Шевченко;
  • Краснинское шоссе;
  • автомобильная дорога по Трамвайному проезду (от улицы Крупской до улицы Румянцева, включая пересечение улиц Румянцева, 25 Сентября, Ломоносова);
  • участок дороги от Трамвайного проезда до улицы Румянцева (вдоль Института культуры);
  • Колхозная площадь и прилегающие территории от улицы Ново-Московской до пересечения с улицами Кашена и Дзержинского;
  • участок дороги от улицы Петра Алексеева до жилого дома №57 по улице Рыленкова;
  • Пятницкий путепровод;
  • спрямление участка дороги от улицы Петра Алексеева до жилого дома №57 по улице Рыленкова;
  • дороги от Киевского шоссе до многоэтажной застройки в пос. Одинцово;
  • переустройство 0,25 км трамвайных путей вдоль Трамвайного проезда до улицы Румянцева;
  • проведение работ по паспортизации улично-дорожной сети города;
  • разработка схем организации дорожного движения;
  • строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов, нерегулируемых пешеходных переходов, реконструкция и строительство пешеходных ограждений;
  • мониторинг состояния и содержание ливневой канализации;
  • выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту участков сетей ливневой канализации общей протяженностью 2659,6 погонных метров;
  • выполнение работ по строительству участка сети ливневой канализации протяженностью 504 погонных метров по ул. Красный ручей;
  • приобретение специализированной техники в количестве 8 единиц для выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Показатель № 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа.

В 2013 году организация движения автобусов по маршрутам №5 и 31 по Витебскому шоссе позволила обеспечить транспортным сообщением жителей ул. Свердлова. Численность населения, проживающего в районах города, не обеспеченных регулярным автобусным сообщением, уменьшилась до 7,3 тыс. человек (в 2012 году - 8,3 тыc. чел.). В 2014 году, в связи с дефицитом городского бюджета, данный показатель остался на уровне 2013 года – 2,2%.

Дальнейшее решение вопроса затруднено в связи с неудовлетворительным состоянием дорог.

В 2015-2017 годах будет проводиться работа по улучшению транспортного обеспечения жителей пос. Пасово, Подснежники и улицы Гвоздовская.

Планируется, что в 2017 году значение показателя «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения составит 1,7%.

Показатель № 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

  • крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;
  • муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
  • муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • муниципальных учреждений культуры и искусства;
  • муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Средняя номинальная заработная плата работающих в крупных и средних организациях в 2014 году составила 27345,3 руб. и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,7%. В 2017 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составит 33792,5 руб.

Увеличение заработной платы работников учреждений социальной сферы производится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2014 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Смоленска составила 15541,11 руб., превысив значение показателя 2013 года на 13,3%, к уровню 2012 года рост составил 45,8%

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 20582,1 руб., превысив значение показателя 2013 года на 3,1%, к уровню 2012 года рост составил 42,6%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 22681 руб., превысив значение показателя 2013 на 4,7%, к уровню 2012 года рост составил 52,3%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила 15755,8 рублей, превысив значение показателя за 2013 год на 10,2%, к уровню 2012 года рост составил 38,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 23198,5 рублей, превысив значение показателя 2013 года на 5,7%, к уровню 2012 года рост составил 42,8%.

До 2017 года будет проводиться дальнейшее поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с постановлениями Администрации города Смоленска от 17.04.2013 № 689-адм «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности сферы культуры», от 27.03.2013 №565-адм «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы города Смоленска, направленные на повышение эффективности образования и науки», от 29.06.2006 №1789 «Об утверждении Порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Смоленска».

II. Дошкольное образование

Показатель № 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В детских садах по состоянию на 01.01.2015 воспитывалось 14373 ребенка, что на 773 ребенка больше, чем годом ранее.

Для решения проблемы в сфере дошкольного образования, связанной с обеспечением детей дошкольного возраста местами в детских садах, в 2014 году введены в эксплуатацию детский сад-прогимназия «Исток» по ул. Марины Расковой на 240 мест и детский сад «Светлячок» по ул. Раевского на 75 мест после капитального ремонта, начато строительство филиала прогимназии по ул. Свердлова на 110 мест.

В 2015 году продолжится строительство прогимназии по ул. Свердлова, детского сада по улице Островского (около дома №18 по улице Большая Демидовская) на 150 мест, завершится строительство детских садов в микрорайонах «Королевка» на 150 мест, «Соловьиная роща» на 150 мест.

В течение 2016-2017 годов планируется строительство 4 детских садов по Станционному переулку (на 240 мест), улице 2-я Дачная (на 110 мест), Краснинскому шоссе (на 175 мест), в квартале улиц Шолохова-Куриленко (на 100 мест)..

Планируется увеличить значение показателя с 74,4% в 2014 году до 80,6% в 2017 г.

Показатель № 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

На 01.01.2014 на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения состояло 7363 ребенка, на конец 2014 года – 7459 детей в возрасте 1-6 лет.

В целях развития городской системы дошкольного образования, Программными мероприятиями предусмотрено увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счёт проведения капитального ремонта, строительства новых и реконструкции действующих детских садов.

Значение показателя по сравнению с 2014 годом уменьшится на 1,1% и составит к 2017 году 33,1%.

Показатель № 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

По состоянию на 01.01.2015 из 78 муниципальных дошкольных образовательных учреждений здания трех требуют проведения капитального ремонта. Зданий, находящихся в аварийном состоянии нет. В отчетном 2014 году значение показателя составило 3,8%.

Мониторинг технического состояния муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Смоленска». В 2014 году завершен капитальный ремонт детского сада №75 «Светлячок» по ул. Раевского. В ближайшей перспективе необходимо осуществить капитальный ремонт детских дошкольных учреждений №15, №23, №53.

III. Общее и дополнительное образование

Показатель № 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Одним из показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений является достижение качественных результатов образования, характеризуемых показателем удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен из числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.

Данный показатель увеличился по сравнению с 2013 годом с 98,1% до 99,2%, прогнозируется его увеличение до 99,4% в 2017 году.

По результатам ЕГЭ по русскому языку средний балл составил 66,8, что выше, чем в 2013 году на 2,2 балла, по математике – 46,4, что на 2,3 балла ниже, чем в 2013 году.

По итогам 2013-2014 года 12 обучающихся стали лауреатами премии имени Ю.А. Гагарина, имена 23 учащихся занесены в Книгу Почета школьников города-героя Смоленска, 134 учащихся награждены отличительным знаком «За особые успехи в учебе».

Для обеспечения достигнутых результатов в рамках ведомственной программы «Развитие системы образования города Смоленска» проводятся мероприятия:

  • по повышению качества образования (закрепление учителей-предметников за учениками, испытывающими трудности в обучении; организация дополнительных занятий, проведение индивидуальных консультаций учителями предметниками и др.);
  • по активизации деятельности муниципальных образовательных учреждений в части усиления внутришкольного контроля за выполнением годового календарного учебного графика, учебного плана и программ учебных предметов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
  • по повышению профессиональной компетенции учителей-предметников посредством проведения тематических семинаров по актуальным проблемам преподавания, освоения современных, в том числе информационных технологий, обучения методикам и способам подготовки обучающихся к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, реализации внутришкольного мониторинга качества образования;
  • по развитию и использованию информационных и телекоммуникационных технологий (внедрение в образовательный процесс компьютерного оборудования и программного обеспечения);
  • по техническому переоснащению муниципальных образовательных учреждений (приобретение учебного оборудования, мебели и сопутствующих товаров для учебных кабинетов и лабораторий).

Показатель № 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В отчетном 2014 году значение показателя составило 0,8%, что означает улучшение значения показателя по сравнению с 2013 годом (2,3%).

До 2017 года прогнозируется уменьшение значения показателя до 0,65%. В целях достижения прогнозируемого значения показателя планируется:

  • усиление контроля за деятельностью общеобразовательных учреждений по реализации в полном объеме государственного образовательного стандарта в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
  • активизация индивидуальной работы по преодолению неуспеваемости с обучающимися «группы риска», слабоуспевающими, часто пропускающими занятия по болезни;
  • усиление контроля за посещаемостью учебных заведений с целью сокращения численности обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам и, как следствие, не осваивающих в полном объеме образовательную программу среднего (полного) общего образования;
  • активизация информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) об их ответственности за неполучение детьми общего образования.

Показатель № 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

В 2014 году 84% школ города соответствовали современным требованиям. Все общеобразовательные учреждения города Смоленска имеют водопровод, центральное отопление, канализацию, пожарную сигнализацию, дымовые уловители, обеспечены электроэнергией, пожарными кранами и рукавами (в соответствии с проектом). Их характеризует наличие физкультурного зала, актового зала, библиотеки, собственного сайта в сети Интернет, подключение к сети Интернет.

Администрацией города проводится работа по укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.

В 2014 году завершены работы по реконструкции спортивной площадки школы №35. На 01.01.2015 в 21 школе города из 41 дневной школы имеются современные стадионы и спортивные площадки.

В 2015 году планируется осуществить реконструкцию спортивных площадок в школах №10 и №17. Ведется строительство пристройки (спортивный зал) к лицею №1 им. Б.Н. Петрова по ул. Багратиона. Строительство продолжится в 2015 году. Разработана документация на строительство пристройки к школе №33.

В последующие годы будет продолжена работа по созданию условий для беспрепятственного доступа у учебе инвалидов, внедрению и использованию дистанционных технологий в процессе обучения.

Показатель № 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Значение показателя в 2014 году составило 7%. По состоянию на 01.01.2015 из 43 муниципальных средних общеобразовательных учреждений здания трех школ (№ 2, 13, 24) требуют проведения капитального ремонта. Мониторинг технического состояния муниципальных средних общеобразовательных учреждений осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города Смоленска».

В 2017 году планируется осуществить капитальный ремонт школы №2.

Показатель № 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В отчетном 2014 году значение показателя составило 60,4%, что ниже показателя за 2013 год на 4,9%.

На укрепление здоровья детей направлены ежегодно проводимые мероприятия:

  • организация бесплатных завтраков для учащихся муниципальных общеобразовательных школ и Православной гимназии и бесплатных обедов учащимся, отнесенным к льготным категориям;
  • обеспечение учащихся школ и воспитанников детских дошкольных и внешкольных учреждений бутилированной питьевой артезианской водой высшей категории качества;
  • увеличения числа уроков физической культуры за счет введения дополнительного часа в рамках учебного плана;
  • создание условий для круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.

В летний период на территории города Смоленска функционировало 4 загородных лагеря, из них 3 – ведомственных и 1 муниципальный, в которых отдохнуло 3335 детей (в 2013 году – 3104 детей).

На базе детских оздоровительных лагерей были организованы профильные смены, в которых прошли обучение и отдохнули 76 детей города Смоленска.

В планируемом периоде планируется сохранить достигнутый уровень значения показателя, в том числе за счёт реализации в каждом образовательном учреждении программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также обеспечения мониторинга их эффективности.

Показатель № 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Значение показателя в 2014 году составило 25,1%, превысив значение показателя 2013 года на 0,7 процентных пункта. Ухудшение показателя обусловлено увеличением количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Для решения проблемы переукомплектованности школы №33 в 2013 году разработана проектно-сметная документация на строительство пристройки.

С учетом развития демографической ситуации в планируемом периоде показатель существенно не изменится – на конец 2017 года 25,5% обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Смоленска будут заниматься во вторую смену.

Показатель № 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расчет значений показателя за 2011-2014 годы выполнен по фактическим произведенным расходам бюджета города Смоленска.

Снижение значения показателя в 2014 году обусловлено уменьшением выделенных средств, направленных на приобретение основных средств и материальных запасов.

С 2015 года запланирована ежегодная индексация расходов.

Показатель № 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В городе Смоленске создана развитая сеть учреждений дополнительного образования, которая ежегодно позволяет более 30,5 тыс. юных смолян совершенствовать свои знания и навыки в различных сферах.

За счет средств бюджета города Смоленска финансируется деятельность 12 муниципальных детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, 5 школ искусств, 3 музыкальных школ, художественной школы, Дворца творчества детей и молодежи, Смоленского зоопарка, Центра детского и юношеского туризма, клубов по месту жительства в составе ДПЦ «Смоленские дворы». В муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образования работают кружки и секции.

Услуги по дополнительному образованию детей, проживающих в городе Смоленске, оказывают учреждения дополнительного образования областного подчинения - Центр развития творчества детей и юношества, в котором действует более 20 творческих объединений, Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта, четыре специализированные детско-юношеские спортивные школы.

В отчетном 2014 году значение показателя, рассчитанное исходя из численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных учреждениях и учреждениях областного подчинения, составило 78,8%. Незначительное снижение показателя связано с переходом на новые федеральные государственные требования (обучение в подготовительных музыкальных классах с 6,5 лет).

Развитие муниципальной системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации ведомственных целевых программ «Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства», «Развитие системы образования города Смоленска», «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске». Программными мероприятиями предусматривается создание условий для разностороннего развития детей, формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

К 2017 году планируется увеличить численность детей, охваченных дополнительным образованием, значение показателя составит 79,1%.

IV. Культура

Показатель № 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.

Культурно-досуговую деятельность в городе осуществляют 19 учреждений культурно-досугового типа, в том числе 7 муниципальных. В 2014 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составил 85,8% (в 2013 году 94%). Уменьшение уровня обеспеченности связано с реконструкцией МБУК ЦК т/з «Молодость» на 550 мест.

Библиотечно-информационное обслуживание горожан осуществляет МБУК «ЦБС». В состав МБУК «ЦБС» входит 21 муниципальная библиотека. Кроме того, на территории города Смоленска расположено еще 11 библиотек (4 областных и 7 библиотек различных ведомств). Значение показателя «уровень фактической обеспеченности библиотеками в городе Смоленске» в 2013 году составил 96,8% (остался на уровне 2013 года – 96,7%).

На территории города Смоленска действует 1 центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад» Согласно нормативам на 100000 населения должен присутствовать один парк. В 2014 году показатель обеспеченности населения парками составил 30,3 % (остался на уровне 2013 года).

На период до 2017 года увеличение данных показателей не планируется.

Показатель № 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Мониторинг технического состояния 42-х муниципальных учреждений культуры осуществляется в рамках ведомственных целевых программ «Организация культурно-досугового обслуживания населения», «Организация библиографического и информационного обслуживания населения библиотеками БУК «Централизованная библиотечная система» города Смоленска» и «Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства». Зданий, находящихся в аварийном состоянии нет. Ежегодно в бюджете города предусматриваются финансовые средства на проведение текущих ремонтов зданий. В 2014 году проведен ремонт сцены концертного зала в доме культуры «Сортировка», зрительного зала в культурном центре «Заднепровье».

Показатель № 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В настоящее время на территории города Смоленска находятся 129 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственностьи. Контроль за сохранением и охраной объектов наследия осуществляется в рамках программы «Сохранение объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Смоленска». Программными мероприятиями предусмотрены инвентаризация, ведение учета объектов культурного наследия, разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и благоустройство территории объектов культурного наследия.

В 2013 году в результате проведения инвентаризации доля объектов, требующих реставрации увеличилась с 7,8% до 27,6% от их общего числа. К 2017 году планируется снижение значения показателя до 13,7% за счет проведения ремонтно-реставрационных работ.

V. Физическая культура и спорт

Показатель № 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Численность населения города Смоленска, систематически занимающихся в секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности и спортивных клубах, ежегодно возрастает. В 2014 году 87,6 тыс. человек занималось физкультурой и спортом, что составляет 26,5% от общего числа жителей города.

Администрация города Смоленска ежегодно проводит плановые мероприятия, направленные на вовлечение населения в систематическое занятие физкультурой и спортом. В течение 2014 года в рамках муниципальных программ проведено 341 физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое мероприятие с общим количеством участников более 46 тысяч человек. В 2014 году в зимний период в городе работало 15 катков массового катания на коньках и хоккейных коробок.

За 2014 год подготовлено 10023 спортсмена массовых разрядов, 16 мастеров спорта, 2 мастера спорта международного класса, присуждено 8 почетных званий и наград Смоленской области, 42 государственных почетных званий и наград. Ежемесячно спортивную стипендию получают 22 ведущих молодых спортсмена города Смоленска.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, развитию массовой физической культуры, формированию эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания, проводимые в рамках ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске», позволят увеличить значение показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» в период с 2015 по 2017 год.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель № 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, в том числе введенная в действие за год.

В результате ввода новых жилых домов общая площадь жилых помещений города Смоленска увеличилась по данным на 01.01.2015 до 8370,8 тыс. кв. м, обеспеченность жильем (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя) - до 25,4 кв. м.

На период до 2017 года прогнозируется увеличение показателя в части «общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя» до 27,72 кв.м., в части «общей площади жилых помещений, введенной в действие за год» до 0,95 кв.м.

Планируемый рост значения показателя связан с выполнением мероприятий, предусмотренных целевой программой «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Администрацией Смоленской области от 24.12.2012 №1072: жилищное строительство в районе Краснинского шоссе, п. Миловидово, микрорайоне Королевка; развитие индивидуального жилищного строительства в районе Пасово, Подснежники; улучшение жилищных условий граждан с использованием материнского капитала и ипотечных кредитов; строительство социального жилья.

Показатель № 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе: земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В расчет показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения» включены земельные участки, предоставленные Администрацией города Смоленска и Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области.

Уменьшение значений данного показателя в 2013-2014 годах связано с тем, что в соответствии с законом Смоленской области от 28.09.2012 №66-з «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области» с 10.10.2012 не предусмотрено предоставление земельных участков на территории города Смоленска льготной категории граждан под индивидуальное строительство. Предоставление земельных участков осуществляется только по решению суда.

Значительное увеличение в 2015 году планового показателя обусловлено тем, что во исполнение решений суда предполагается предоставление земельных участков для ИЖС в п. Пасово площадью около 71,4 га., а также планируется предоставить около 30 га для строительства многоквартирных домов и объектов инфраструктуры в 2015-2017 годах.

Показатель № 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

На территории города имеются объекты жилищного строительства, включая индивидуальное жилые дома, не введенные в эксплуатацию по истечение 3 лет с даты предоставления земельного участка. Общая площадь земельных участков, на которых расположены данные объекты, в 2014 году составила более 51 тыс. кв. м. Кроме того, на земельных участках общей площадью 10 тыс. кв. м находятся иные объекты, строительство которых не завершено, в том числе в связи с судебными разбирательствами.

В отчетном наблюдалась тенденция некоторого снижения значения показателя, которая сохранится и в планируемом периоде.

В целях недопущения ухудшения ситуации проводятся мониторинг объектов капитального строительства, анализ проблемных вопросов, препятствующих их вводу в эксплуатацию. Застройщикам оказывается консультационная помощь, включая вопросы получения разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель № 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

По состоянию на 01.01.2015 количество многоквартирных жилых домов в Смоленске составило 2964, что на 14 домов больше, чем на начало 2013 года. В 2014 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила – 96,8%.

Из них 76,4% составляют многоквартирные дома, в которых собственники помещений выбрали способ управления с помощью управляющей организации. Дома, в которых управление осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, составили 13,2%; непосредственное управление составило - 7,3% от общего количества домов, что на 2,8% (на 82 дома) больше чем в 2013 году. Увеличение количества домов, собственники помещений которых выбрали непосредственное управление, связано с переходом домов с небольшим количеством квартир (согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ - до 16 квартир) на данный способ управления.

Также выявилась группа домов, собственники помещений которых не выбрали (не реализовали) один из способов управления многоквартирными домами – 3,2% (94 дома) от общего количества домов. Это связано с тем, что данные дома были переданы в муниципальную собственность по решению суда либо от предприятий, которые на данный момент прекратили свою деятельность. В настоящее время Управлением ЖКХ Администрации города Смоленска разрабатывается конкурсная документация для выставления данных домов на конкурс по выбору управляющей организации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» в 2014 году Администрацией города Смоленска проводились конкурсы по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не был выбран или реализован способ управления.

По состоянию на 01.01.2015 управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляли 282 организации (включая ТСЖ и ЖСК).

В 2015 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, планируется в размере 100,0%.

Показатель № 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

В состав жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающего жизнедеятельность города Смоленска, входят 5 крупных ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги по водо-, тепло- газо, электроснабжению, очистке сточных вод. Общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории города Смоленска в 2014 году, составило 28 ед. Количество организаций, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) города Смоленска в уставном капитале которых составляет не более 25% - 25 ед. Их доля в общем числе организаций жилищно-коммунального комплекса составляет 89,3 %. Данный показатель с 2009 года соответствует одному из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Показатель № 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Проведение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами до 01.03.2015 года осуществлялось Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области.

В соответствии с изменениями в земельном законодательстве с 01.03.2015 Администрация города начинает осуществление управления и распоряжения не только земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, но и земельными участками, собственность на которые не разграничена, что будет способствовать их более эффективному использованию с учетом планов развития города.

Формирование земельных участков под многоквартирные жилые дома осуществляется по заявлениям собственников помещений многоквартирных домов.

Увеличение показателя в 2014 году произошло за счет сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков по 27 новым, сданным в эксплуатацию жилым домам.

Показатель № 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Администрацией города Смоленска ведется работа по улучшению жилищных условий смолян. По состоянию на 01.01.2015 на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, состоит 4763 семьи:

  • граждане, состоящие на очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • молодые семьи;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, признанные в установленном порядке не имеющими жилья;
  • граждане, проживавшие в муниципальном жилищном фонде, и граждане-собственники жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и ряд других категорий граждан.

В течение 2014 года жилые помещения по договорам социального найма были предоставлены 978 чел., что составляет 7,36% от численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В рамках муниципальной программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» переселено 730 человек, в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» -34 человека, по решениям суда – 37 человек, жилые помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; малоимущим гражданам; гражданам, зарегистрированным в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, выселение которых невозможно без предоставления другого жилья; гражданам, расселенным застройщиками – 214 чел.

В 2014 году постановлением Администрации города Смоленска от 21.11.2014 №2028-адм утверждена ведомственная целевая программ «Переселение граждан из аварийных домов блокированной застройки» на 20015-2017 годы.

В рамках вышеуказанных программ за период с 2015-по 2017 годы планируется переселить 692 человека.

VIII. Организация муниципального управления

Показатель № 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Расчет значений показателя за 2011-2014 годы осуществлялся на основании фактических поступлений в бюджет города Смоленска, на планируемый период – с учетом плановых значений по доходам, предусмотренным в бюджете города Смоленска на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.

Рост значения показателя в 2014 году обусловлен увеличением объема налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города Смоленска в связи со значительным уменьшением объема межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет города в рамках реализации мероприятий по подготовке и проведению празднования 1150-летия города Смоленска.

Показатель № 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

С 2009 года была введена процедура банкротства в отношении МУП «Городское фармацевтическое предприятие» по решению Арбитражного суда. В 2012 году имущество было реализовано для расчета с кредиторами.

С 2013 года процедура банкротства введена в отношении МУП «Кощино» по решению Арбитражного суда. К 2016 году имущество МУП «Кощино» планируется реализовать для расчета с кредиторами.

Показатель № 33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа.

Значение показателя на 01.01.2015 составило 821586,4 тыс. руб., что на 8,3% больше показателя на 01.01.2014.

В объеме незавершенного строительства 61% приходится на объекты, строительство которых завершено и которые подлежат приему в муниципальную казну в 2015 году; 4,8% - объекты, которые подлежат передаче в государственную собственность Смоленской области.

В объем незавершенного строительства также вошли разработанные проекты на строительство жилого дома по пер. Островского, застройку квартала улица Багратиона - Нарвский тупик - 1-й Краснофлотский переулок, на строительство пристройки к городскому дому культуры «Шарм», строительство планетария.

В 2015 году планируется завершить строительство (реконструкцию) следующих объектов:

  • детского оздоровительного лагеря «Орленок»;
  • 2 очереди троллейбусной линии в 8-м микрорайоне «Киселевка».

Также планируется завершить реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, по реконструкции объектов городских очистных сооружений в рамках муниципальной программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска».

Для завершения всех работ в бюджете города на 2015 год предусмотрены соответствующие финансовые средства. Решается вопрос о привлечении средств федерального бюджета.

На период до 2017 года запланированы мероприятия, направленные на обеспечение ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки: проведение плановых контрольных объездов строящихся объектов капитального строительства, совещаний с участием Администрации города и застройщиков, включая анализ проблемных вопросов, оказание содействия застройщикам в решении вопросов, препятствующих вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, совершенствование договорного регулирования строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.

Указанные мероприятия будут способствовать снижению объемов не завершенного в установленные сроки строительства за счет средств бюджета города.

Показатель № 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В отчетном 2014 году, как и в предшествующий период просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствовала.

На период до 2017 года образования просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений допущено не будет.

Показатель № 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления рассчитаны с соблюдением норматива численности и расходов на содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение значения показателя «Расходы на содержание органов местного самоуправления на одного жителя города» за счет проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и расходов на их содержание. Рост значения показателя в 2015 году обусловлен планируемой индексацией фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления.

Показатель № 36. Наличие в городском округе утвержденного Генерального плана городского округа.

Генеральный план города Смоленска утвержден решением Смоленского городского Совета от 22.09.1998 №260. Решением Смоленского городского Совета от 22.12.2009 №1347 в Генеральный план города Смоленска внесены изменения. Расчетный срок Генерального плана Смоленска, на который рассчитаны все основные проектные решения - 2025 год. Первая очередь Генерального плана Смоленска, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Смоленска - 2015 год.

Показатель № 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

Данный показатель рассчитывается Департаментом Смоленской области по внутренней политике в соответствии с положением, утвержденным указом Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 №6.

Показатель № 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Среднегодовая численность постоянного населения города определена с учетом результатов проведенной Всероссийской переписи населения 2010 года.

Значение показателя в отчетном 2014 году составило 330,5 тыс. человек, что на 0,2% меньше уровня 2013 года.

В городе Смоленске в 2014 году родилось 3715 человек, что на 78 человек больше, чем в 2013 году. Количество умерших в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось на 136 человек и составило 4479 человек. Показатель естественной убыли, рассчитанный на 1000 человек населения, составил 2,3 (в 2013 году – 2,1).

Миграционный прирост в 2013 году сменился миграционной убылью в 2014 году и составил 129 человек.

Доля миграционной убыли в общей убыли населения составила более 16%.

К 2017 году прогнозируется увеличение среднегодовой численности постоянного населения до 330,7 тыс. человек. Положительная динамика показателя будет обеспечиваться реализуемой Администрацией города Смоленска социальной политикой, направленной на улучшение демографической ситуации, в том числе выполнением мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами «Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске на 2012-2016 годы», «Организация культурно-досугового обслуживания населения в 2013 - 2015 годах, «Развитие системы образования города Смоленска на 2014-2016 годы»; муниципальными программами «Молодежь города Смоленска на 2012-2015 годы», программой противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 – 2016 годы, «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014 – 2016 годы.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель № 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

  • электрическая энергия;
  • тепловая энергия;
  • горячая вода;
  • холодная вода;
  • природный газ.

Значения показателей за период с 2011-2014 годы рассчитаны исходя из информации, предоставленной в форме статистической отчетности № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», СМУП «ВЦ ЖКХ», ОАО «Газпром межрегионгаз Смоленск».

C 2011 года отмечается тенденция снижения удельной величины потребления в многоквартирных домах электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды.

Рост удельной величины потребления в многоквартирных домах газа обусловлен вводом в эксплуатацию новых многоэтажных домов с индивидуальной системой отопления.

Снижение значений показателей удельного потребления энергоресурсов предполагается достичь за счет следующих мероприятий:

  • проведение своевременного текущего и капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей, а также профилактических работ;
  • применение аппаратов автоматического включение-выключения света в подъездах, в системах наружного освещения придомовых территорий, и в других местах общего пользования;
  • установка современных энергосберегающих оконных блоков и дверей в
    квартирах и местах общего пользования многоквартирных домов;
  • проведение энергетических обследований;
  • применение регуляторов температуры на ЦТП;
  • установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, газа и воды.

Показатель № 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

  • электрическая энергия;
  • тепловая энергия;
  • горячая вода;
  • холодная вода;
  • природный газ.

Значения показателей за период с 2011-2014 годы рассчитаны исходя из информации, предоставленной ресурсоснабжающими организациями ООО «Смоленская теплосетевая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», СМУП «Горводоканал», МУП «Смоленсктеплосеть», а также отчетов (проектов - планов) лимита потребления электрической энергии по муниципальных бюджетных учреждений.

В 2011-2014 годах Администрацией города Смоленска проводилась работа по энергетическому обследованию данных учреждений. Из 164 организаций, подлежащих энергетическому обследованию, в отношении 123 учреждений энергетическое обследование завершено. Анализ функционирования муниципальных бюджетных учреждений показывает, что основные потери тепло-энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды.

На основании полученных энергетических паспортов муниципальных бюджетных учреждений в большинстве учреждений образования, культуры в 2012 году были разработаны и утверждены Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2015 года.

Первоочередными мерами, которые будут способствовать повышению эффективности потребления энергетических ресурсов в 2015-2017 годах являются:

  • установка приборов учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов;
  • смена оконных блоков и дверей, замена ветхой электропроводки и технологического оборудования;
  • осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов;
  • замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка энергосберегающих светодиодных светильников в системах наружного освещения территорий, прилегающих к бюджетным учреждениям;
  • обучение работников способам и условиям энергосбережения.

Скачать

Назад

Доклады Главы города за предыдущие периоды можно посмотреть на старой версии сайта по адресу: old.smoladmin.ru

© 2017 Администрация города Смоленска
214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 1/2, e-mail: smol@smoladmin.ru

Официальный сайт Администрации города Смоленска не является средством массовой информации